Найти в Дзене
Пища для души

В гостях у Бога

Я лютеран люблю богослуженье,
Обряд их строгий, важный и простой -
Сих голых стен, сей храмины пустой
Понятно мне высокое ученье.
Не видите ль? Собравшися в дорогу,
В последний раз вам вера предстоит:
Еще она не перешла порогу,
Но дом ее уж пуст и гол стоит,-
Еще она не перешла порогу,
Еще за ней не затворилась дверь...
Но час настал, пробил... Молитесь богу,
В последний раз вы молитесь теперь.

Федор Иванович Тютчев

Скиния, дом Божий, внешне не была чем-то примечательным сооружением. Все самое важное, самое драгоценное, самое интересное находилось внутри. А что же было внутри? Что есть там, где живет Бог?

В доме, где живет Бог, есть свет. Свет исходил от семи лампад миноры. Как уже говорилось ранее, внешний вид миноры соответствует десяти заповедям, их внутренней структуре. Мир воспринимается именно в таком свете.Однако в совокупности с лампадами это имеет еще более глубокий смысл. Когда пророку Захарии в видении было показано, как масло стекает в светильник, поддерживая горении, а значит производя свет, ему было сказано: «Не воинством и не силою, но Духом Моим». Когда Христос будет произносить Нагорную проповедь, Он скажет: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели дела ваши и прославляли Отца вашего Небесного». Значит свет — это образ праведной жизни. В таком случае, горящие лампады миноры всегда несли в себе напоминание о том, что праведная жизнь обеспечивается не усилиями человека, а силой Святого Духа. Задача человека заключается в том, чтобы масло не заканчивалось, вот в этом человеку необходимо прилагать усилия. В доме, где живет Бог есть свет — праведная жизнь, жизнь в согласии с 10 заповедями, как результат действия Святого Духа.

"Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь".
"Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь".

В доме, где живет Бог, есть хлеб. Этот символ неразрывно связан с жертвой Христа. И в той памятной проповеди в синагоге Капернаума, и во время Вечери Иисус четко и ясно показывает это. Господь говорит, что нам необходимо искать пищу не тленную, но ту, что «пребывает в жизнь вечную». Это говорит о приоритетах. Господь говорит, что без этой пищи, невозможно иметь жизнь. Это говорит о приоритетах. Господь говорит, что Его пищей было творить волю пославшего Его и совершить дело Его. И это тоже говорит о приоритетах. Невозможно жить без пищи. Жизнь поддерживается пищей ежедневно. Духовная жизнь также нуждается пище. Но хлеб в скинии лежал не просто как священный символ. Его ели. Им делились. Однажды первосвященник поделился им с человеком, который бежал, спасая свою жизнь от безумного царя. Этим человеком был Давид — будущий царь Израиля. Священный хлеб символизирующий самопожертвование Христа ради нашего спасения не настолько священен, чтобы им нельзя было спасать жизнь, когда есть возможность сделать это. Хлебом необходимо делиться — отпускать его по водам. Именно для этого в доме, где живет Бог, есть хлеб.

"Старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную... Пища же, которую Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни".
"Старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную... Пища же, которую Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира... Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни".

В доме, где живет Бог, есть благоухание. Воскурение благовоний на золотом жертвеннике однозначно символизировало молитву. Это видно и в книге Псалмов, где Давид сравнивает молитву с воскурением фимиама. Это видно и в Евангелии от Луки, где все собрание молится, пока Захария находится в храме для каждения. Это видно и в книге Откровение, где фимиам возносится пред Бога с молитвами. Интересно, что самое первое упоминание слова «молитва» связано не просто с просьбой, но с просьбой не о себе. И произносит это слово сам Бог, когда является ночью Авимелеху, чтобы повелеть ему вернуть Сарру ее мужу. Господь говорит ему об Аврааме: «И помолится о тебе». Молитва — это, в том числе, ходатайство о ком-то. В данном случае о человеке, которого Авраам боялся, о человеке, которому Авраам отдал жену из страха быть убитым. Это предвосхищает слова, которые впоследствии скажет Христос: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас». Тот же акцент на ходатайстве мы видим и у апостола Иакова, который призывает верующих молиться друг за друга. Да и мы сами разве не Его ходатайством живем? В доме, где живет Бог, есть благоухание молитвы.

"Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя".
"Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя".

В доме, где живет Бог, царствует Бог. Ковчег завета, где лежали 10 заповедей был покрыт крышкой с двумя херувимами по сторонам, которая называлась «престол благодати». Вместе с ней ковчег образует трон. И этот трон предназначен не человеку, а Богу. Никто не имеет права царствовать в доме, кроме Бога. Однако абсолютного равенства не было и не будет никогда. Бог каждому определяет его место. Херувим - это не букашка в поле. "Звезда от звезды разнится в славе". Как и человек от человека. Да и в семье Бог четко и внятно распределяет роли. Жена повинуется мужу, как церковь Христу. Можно ли выразить эту мысль еще яснее? Если в доме царствует Бог, и его воля — это закон, то никто не будет домогаться или злоупотреблять властью. Жена противящаяся мужу противится Богу. Муж злоупотребляющий властью противится Богу. И если возникает конфликт, то с чего его необходимо начинать решать в таком случае? Идти к Богу. А если человек Бога не слушает? А если Бога не слушает, то с чего вы решили, что вы чего то добьетесь, что он вас или кого-то еще послушает? Но ковчег не только о главенстве Бога, которое основано на 10 заповедях, свидетельствует. Именно здесь совершалось примирение. Кровь искупительной жертвы кропилась на крышку ковчега. Эту мысль лучше всего сформулировал апостол Иаков: «Милость превозносится над судом». Царство Божье — это не царство суровой справедливости, но царство прощения. Как кровь находилась выше заповедей, так милость выше справедливости. Милосердие, прощение — вот высший принцип жизни во вселенной. В доме, где живет Бог, царствует Бог, царствует прощение.

"Милость превозносится над судом".
"Милость превозносится над судом".

«И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх.25:8).

Ходить в собрание -
Не значит Бога знать.
И слушать проповедь -
Не значит понимать.

А проповедовать -
Не значит послужить.
Служенье Богу -
Не на сцене быть.

И прославление -
Не просто песни петь.
И сокрушение -
Не только пореветь.

Лишь Библию читать -
Не значит исполнять.
Молиться Богу -
Не на колени встать.

И улыбаться всем -
Не значит всех любить.
А промолчать при всех -
Не значит не судить.

И защищать других -
Не значит оправдать.
Чтоб быть услышанным -
Не значит прокричать.

Знай, раскаяние -
Не значит "ну, прости"
Сказать: "прощаю все" -
Не значит все простить.

Имея слух людской -
Не значит слышать всё.
Мы, часто, слушая -
Не слышим ничего.

Ты знаешь, только Бог
Поймет тебя, любя.
Он знает то, что ты
Скрываешь от себя.

Бог смотрит ведь не так,
Как смотрим я и ты.
Он видит нас насквозь...
Другими… Изнутри…

Наталья Марьян