В конце года все любят подводить итоги. Я же расскажу вам про отчеты, которые делаю регулярно для компаний, которые курирую. Постаралась описать максимально просто и понятно. Если будут вопросы, с радостью ответу 😏
Если говорить чуть подробнее, то P&L - это отчет, который отражает доходы и расходы компании по методу начисления, то есть "по актам". Это означает, что цифры в отчете появляются на основе факта отгрузки товара или подписания акта оказания услуг (а не на основе факта прихода денег от клиента).
Главной целью анализа cash flow – является, в первую очередь, анализ финансовой устойчивости и рентабельности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков, прежде всего, от операционной (текущей) деятельности.
Общепринятое обозначение потока платежей – CF.
На основании данных CF также определяется финансовая гибкость организации, то есть ее способность генерировать денежные средства, для своевременного реагирования на резкие изменения конкурентной и рыночной среды, неожиданные потребности и возможности.
Анализ денежных потоков проводится при помощи отчета о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств составляется для того, чтобы наглядно увидеть воздействие текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации на состояние ее денежных средств за определенный период и позволяет объяснить изменения денежных средств за этот период.
Балансовый отчет (баланс) состоит из двух частей: актива и пассива (обязательства + собственный капитал). Каждая часть состоит из трех разделов.
Первый раздел актива (внеоборотные активы - все средства длительного пользования) включает:
- нематериальные активы - расходы на организацию предприятия, а также различные права (патенты, лицензии, товарные знаки);
- основные средства - к ним относятся средства, которые в течение длительного времени не меняют свои эксплуатационные свойства, и стоимость которых превышает 100 минимальных оплат труда;
- незавершенное строительство;
- долгосрочные финансовые вложения - инвестиции на срок более года;
- прочие внеоборотные активы.
Второй раздел актива (оборотные активы) включает:
- запасы;
- налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
- дебиторская задолженность - задолженность других предприятий перед данным;
- краткосрочные финансовые вложения;
- денежные средства;
- прочие оборотные активы.
Третий раздел актива (убытки) включает:
- непокрытые убытки прошлых лет;
- непокрытый убыток отчетного года.
Последняя строка актива баланса (баланс) представляет собой сумму итогов по всем трем разделам актива.
Первый раздел пассива (капитал и резервы) включает:
- уставный, добавочный и резервный капитал;
- фонды накопления и фонд социальной сферы;
- целевые финансирование и поступления;
- нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года.
Второй раздел пассива (долгосрочные пассивы) включает:
- заемные средства - кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
- прочие долгосрочные пассивы.
Третий раздел пассива (краткосрочные пассивы) включает:
- заемные средства - кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению менее чем через 12 месяцев после отчетной даты;
- кредиторская задолженность;
- расчеты по дивидендам;
- доходы будущих периодов;
- фонды потребления;
- резервы предстоящих расходов и платежей;
- прочие краткосрочные пассивы.
Последняя строка пассива баланса (баланс) - это сумма итогов трех разделов пассива.
В соответствии с принципом бухгалтерской сбалансированности баланс актива всегда должен быть равен балансу пассива.
ну как? Стало понятнее, что от вас хочет босс и о чем говорит бухгалтер?