Найти тему
MashaKazina

Гайд по видам финансовых отчётов.

В конце года все любят подводить итоги. Я же расскажу вам про отчеты, которые делаю регулярно для компаний, которые курирую. Постаралась описать максимально просто и понятно. Если будут вопросы, с радостью ответу 😏

Если говорить чуть подробнее, то P&L - это отчет, который отражает доходы и расходы компании по методу начисления, то есть "по актам". Это означает, что цифры в отчете появляются на основе факта отгрузки товара или подписания акта оказания услуг (а не на основе факта прихода денег от клиента).

Главной целью анализа cash flow – является, в первую очередь, анализ финансовой устойчивости и рентабельности предприятия. Его исходным моментом является расчет денежных потоков, прежде всего, от операционной (текущей) деятельности.

Общепринятое обозначение потока платежей – CF.

На основании данных CF также определяется финансовая гибкость организации, то есть ее способность генерировать денежные средства, для своевременного реагирования на резкие изменения конкурентной и рыночной среды, неожиданные потребности и возможности.

Анализ денежных потоков проводится при помощи отчета о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств составляется для того, чтобы наглядно увидеть воздействие текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации на состояние ее денежных средств за определенный период и позволяет объяснить изменения денежных средств за этот период.

Балансовый отчет (баланс) состоит из двух частей: актива и пассива (обязательства + собственный капитал). Каждая часть состоит из трех разделов.

Первый раздел актива (внеоборотные активы - все средства длительного пользования) включает:

- нематериальные активы - расходы на организацию предприятия, а также различные права (патенты, лицензии, товарные знаки);

- основные средства - к ним относятся средства, которые в течение длительного времени не меняют свои эксплуатационные свойства, и стоимость которых превышает 100 минимальных оплат труда;

- незавершенное строительство;

- долгосрочные финансовые вложения - инвестиции на срок более года;

- прочие внеоборотные активы.

Второй раздел актива (оборотные активы) включает:

- запасы;

- налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;

- дебиторская задолженность - задолженность других предприятий перед данным;

- краткосрочные финансовые вложения;

- денежные средства;

- прочие оборотные активы.

Третий раздел актива (убытки) включает:

- непокрытые убытки прошлых лет;

- непокрытый убыток отчетного года.

Последняя строка актива баланса (баланс) представляет собой сумму итогов по всем трем разделам актива.

Первый раздел пассива (капитал и резервы) включает:

- уставный, добавочный и резервный капитал;

- фонды накопления и фонд социальной сферы;

- целевые финансирование и поступления;

- нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года.

Второй раздел пассива (долгосрочные пассивы) включает:

- заемные средства - кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

- прочие долгосрочные пассивы.

Третий раздел пассива (краткосрочные пассивы) включает:

- заемные средства - кредиты банков и прочие займы, подлежащие погашению менее чем через 12 месяцев после отчетной даты;

- кредиторская задолженность;

- расчеты по дивидендам;

- доходы будущих периодов;

- фонды потребления;

- резервы предстоящих расходов и платежей;

- прочие краткосрочные пассивы.

Последняя строка пассива баланса (баланс) - это сумма итогов трех разделов пассива.

В соответствии с принципом бухгалтерской сбалансированности баланс актива всегда должен быть равен балансу пассива.

ну как? Стало понятнее, что от вас хочет босс и о чем говорит бухгалтер?