Бывают ситуации, когда проходимости стандартного Урала недостаточно. Разве такое возможно? Еще как. Особенно в некоторых отраслях.
Взять хотя бы лесодобывающую промышленность, а если быть точнее, то вывоз леса в сложных условиях.
Если мы имеем дело с северными регионами нашей страны, изобилующими болотами и холодными снежными зимами, то серийные Уралы там быстро оказываются беспомощными.
Тогда им на замену приходят вот эти огромные машины.
Такие Уралы называют "Полярники". Они хорошо известны всем, кто живет и работает на Крайнем Севере.
Кроме перевозки леса, "Полярник" может быть сделан в исполнении вахтового автобуса, технички, топливозаправщика или нести на себе какой-то специальный кузов.
Их также широко используют нефтяники, которым нужно возить грузы при полном отсутствии дорог. При этом "Полярники" более эффективны с точки зрения стоимости перевозки, чем сопоставимая по проходимости гусеничная техника.
"Полярники" изготавливал ОКБ ВТС, т.е. Опытно-конструкторское бюро Вездеходные Транспортные Системы. К сожалению, в мае 2020 года фирма была признана банкротом и ликвидирована.
Судя по всему, теперь "Полярники" выпускает компания НАБИ.
Хорошо, что они не канули в небытие. Настоящие гиганты северных дорог. Посмотрите на какой высоте находится кабина грузовика, и какой маленькой она кажется по сравнению с шасси.
Снегоболотоходы отличались, в первую очередь, другими шинами. Это ВЛ-41 размером 28,1x26. Такие же используются на крупной сельхозтехнике.
Они позволили не только значительно снизить давление на грунт (что очень важно для слабонесущих грунтов вроде болотистой местности или глубокого снега), но и увеличили дорожный просвет до 640 мм.
Так как все агрегаты грузовика теперь расположены значительно выше, "Полярник" может преодолевать броды глубиной до 1,2 метра.
Кабина тут в целом стандартная, от самого обычного Урала. Но она установлена выше на шасси, а крылья дополнительно расширены, чтобы хотя бы частично прикрывать огромные колеса.
Также заново изготовлена лесенка и добавлен поручень, чтобы было удобнее садиться внутрь.
В остальном, если вы когда-то водили Урал-4320, то проблем с управлением "Полярником" не будет. Надо только к увеличившимся габаритам привыкнуть. И к тому, что сидишь намного выше.
Под капотом может быть установлен дизельный двигатель ЯМЗ-65674 мощностью 230 л.с. или более мощный ЯМЗ-53623-10 с отдачей 275 л.с., отвечающий экологическим нормам Евро-5.
Последний, кстати, оснащен системой нейтрализации выхлопных газов при помощи жидкости AdBlue. Вот те на...
Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. ЯМЗ-2361 или ЯМЗ-1105.
На Авито сейчас продаётся несколько "Полярников". Подержаные с минимальным пробегом стоят 3,2-3,3 миллиона рублей. А за новый от компании "НАБИ" придется заплатить минимум 5,4 миллиона рублей.
Это, кстати, ненамного дороже обычных Уралов. Так что для северных регионов нашей страны просто "мастхэв".