Выбор правильного автосервиса для машины ничуть не менее важен, чем выбор врача для человека. Часто автолюбители, особенно, если постоянно посещают одну и ту же станцию, называют поездки на СТО «визитами к семейному доктору». В шутку, конечно – хотя исправность, а значит, и безопасность автомобиля – дело вовсе не шуточное.
Пока авто новое, альтернатив не так уж и много: необходимо посещать станции официальных дилеров, чтобы не «слететь» с гарантии. Плюсы и минусы «официалов» хорошо известны. С одной стороны, поскольку занимаются такие СТО чаще всего одной, максимум несколькими марками, основные запчасти у них почти всегда в наличии. Но с другой – стоят они тут дороже, как и услуги по ремонту. Пока гарантия действует, клиенту деваться некуда. А вот попытки обратиться на эти же станции в постгарантийный период порою приводят к разочарованию: опыта механиков, занимающихся в основном проведением ТО, для борьбы с серьезной неисправностью, бывает, что и не хватает.
Где же найти опытного мастера? Первое, что приходит в голову – посоветоваться с коллегами, друзьями, соседями. Способ этот дает плоды: кто-нибудь обязательно посоветует слесаря, к которому ездит сам – «Дядю Васю», имеющего в собственности или арендующего бокс в гаражном кооперативе. Плюсы «дяди Васи» очевидны: делает он недорого, но относительно качественно и быстро, дорожит и временем, и репутацией. Но отсюда же вытекают и минусы: чем лучше работа, тем больше очередь из клиентов. А мастер – один. Часто у «гаражных кулибиных» график расписан на месяц вперед, и подъехать к ним по-быстрому поменять масло или колодки сложно.
К тому же, арсенал доступных «дяде Васе» средств и инструментов ограничен. Во-первых, габаритами его гаража: там редко можно увидеть подъемник, не говоря уже о развальном стенде и других дорогих приборах. То есть, для некоторых работ придется ездить в другое место. Во-вторых, гаражный мастер неохотно учится новому: ему и некогда, да и ни к чему с его популярностью. А значит, современные и технологически сложные автомобили он ремонтировать не будет. Даже если сейчас для вас это не актуально, что будет дальше, когда вы захотите поменять машину?
Придется снова искать автосервис. И лучше все-таки исходя из собственных приоритетов – только грамотно расставленных. Близость к дому или работе, конечно, важна, но не настолько, чтобы обрекать автомобиль на некачественный ремонт. Поэтому гаражные и придорожные СТО класса «Сарай» тоже отметаем. Они соединяют в себе минусы и «официалов», и «дяди Васи»: менять все подряд любят, а тратить деньги на инструмент и развитие – нет.
Сегодня всё можно найти через Интернет, и автосервис – не исключение. Приличные мастерские, особенно сетевые, как Wilgood, легко найти через Яндекс и Гугл-карты, они всегда имеют и информативный сайт, и странички в соцсетях, где можно найти отзывы про их работу. Не всегда хорошие… и не всегда правдивые. Иногда написанные эмоционально, а иногда, увы, и проплаченные конкурентами. Собственные глаза и уши помогут вам отделить «зерна от плевел».
Театр начинается с вешалки, а СТО – с приемки. Некоторые вещи об автосервисе можно понять уже по телефону. Вежливость в разговоре – как минимум показатель ответственности. Вас должны выслушать и сами назначить время визита в мастерскую. Предложение подъехать в любое удобное время может говорить о непопулярности СТО, а слишком забитый график – о неумении организовать работу.
Приехали – не спешите бросаться в объятья мастера-приемщика. Оцените, много ли машин во дворе станции, не покрыты ли они пылью ожидания. Не исключено, что и вашему автомобилю придется так же пылиться в ожидании рук механика. Конечно, автосервис – не операционная хирурга, но аккуратность и порядок там не помешают. С другой стороны, стерильная чистота тоже должна насторожить. Обратите внимание, как одеты сотрудники. Если они страдают от жары или холода, то, возможно, вашей машиной будут заниматься невнимательно.
Да, и не забудьте обратить внимание на вывеску. Публичность автосервиса – зеркало его репутации. Хорошо, если кроме слов «СТО» или «Автосервис» есть еще и название. Еще лучше – если это сетевая станция (например, один из умных автосервисов Wilgood). Здесь к организации работы относятся еще ответственнее, чтобы не бросить тень на все предприятия сети. Впрочем, если вам повезет, и вы попадете к нам, то сразу поймете, как должен выглядеть отличный автосервис.
А чтобы сложилось полное впечатление о том, как мы работаем, приглашаем вас на бесплатную диагностику вашего автомобиля по сорока одному параметру.