Привет! Меня зовут Ула Диринг – педагог по вокалу для людей.
В этой статье я подробно расскажу, как исполнить песню Mariah Carey – All I Want For Christmas Is You. (видео версию статьи можно посмотреть вот тут)
Песня была выпущена 1 ноября 1994 года, аж 26 лет назад, я тогда под стол пешком ходила. Ее написали сама Мэрайя и музыкальный продюссер Уолтер Афанасьефф. Рождественский дебют Мэрайи стал настоящим хитом, а в 2019 году снова свел всех с ума и вернулся в чарты.
Поехали разбирать хит, что бы любой человек смог овладеть ею.
Песня начинается довольно низко, поэтому здесь важно полностью расслабить гортань, и ощутить грудной звук немного покачиваясь, не старайтесь делать нижние звуки громкими, тем более первую строчку в песне. (обязательно посмотрите видео, чтобы правильно выполнить все рекомендации)
Перед словами «a lot» сделайте небольшой треск, эта вокальная техника называется Fry, она всегда добавляет драматичности обычному звуку. Слово «for» распеваем вот этими нотами, постепенно увеличивая темп
Обратите внимание на улыбку и хорошо открытый ротик певицы. Обнаженные зубы во время пения дают звонкость и наличие высоких частот, применяя эту «вокальную маску», вы помогаете себе доставать до более высоких нот и не фальшивить.
"Where is just one thing I need" в этой фразе понадобятся навыки вокальной техники бэлтинг. Если вы поете все высокие ноты гладенько, то скажите себе: «пора уже добавить огня и энергичности этому ангелочку»
Давайте попробуем сделать жалкую пародию на бэлтинг, нужно лишь только сложить бровки домиком и сделать вид что вы кричите куда-то далеко. На тот берег реки….или зовете соседа на балконе из рядом стоящего дома "эй, where, Carey" можно даже немного поумалять, чтобы сосед сжалился над вами, и все таки выглянул. Вот здесь немного качнемся "where" а слово «I» снова распоем тремя нотами вниз. Ну вот тут на живом выступлении Мэрайя не обошлась без импровизации.
Все последующие фразы будут изрядно наполнены бэлтингом, так что готовьтесь позвать к своим окнам всех балконных соседей за окном.
Снова применяем Fry в начале фразы, а в конце не забываем смягчить последнее слово волной и затиханием. "I don’t care about the presents".
Эта песня наполнена огромным количеством эмоций – нежность, взрывы, плачь, сила. Как можно ее петь просто правильно попадая в ноты гладенько и сладенько? Смысл-то песни какой? «На рождество я не жду подарков, кукол, северных оленей, не пишу списки желаний и пока вокруг все чему-то дико радуются, я жду только один единственный подарок – тебя». Поэтому эта песня – со слезами на глазах.
Песня наполнена особым ритмом нот – синкопой – вспомните стук колес в вагоне или может быть как скачет лошадь, поэтому ровный ритм здесь не совсем уместен, тем более, что она праздничная, рок-н-рольная, заставляющая двигаться "Underneath the Christmas tree". Еще обратите внимание на пульсирующую громкость, слоги спускаются вниз то увеличивая громкость, то уменьшая "I don’t need the Christmas tree". Добавляем страданий в следующую фразу, и не забываем украшать окончания легкими покачиваниями "I just wont you for my own".
Для строк с особенно высокими нотами в середине, обязательно нужно учитывать начало фразы. На нее нельзя давить или делать очень громкой "make my wish come true", обратите внимание, в слове Come появился короткий скулежный быстрый звоночек – этот вокальный прием называется – йодль, его довольно сложно сделать начинающим вокалистам, но можете попробовать поскулить перед исполнением такой высокой ноты, и это даже может помочь. А в слове true используйте этот прекрасный риф. Эти мелизмы сначала пропеваем меееедлено , постепенно разгоняя темп. (посмотреть риф)
Если вы учитесь петь для себя, или даже уже многое умеете – не отнекивайтесь вот так, скурпулезно снимать каждую строчку спетую артистом, раскладывая ее по кусочкам – это нереально повышает ваш уровень как вокалиста, недаром говорят – учитесь у лучших, а Мэрайя - одна из них.
Только посмотрите сколько раз изменилась громкость в одной только фразе «All I wont for Christmas is you». В словосочетании For Christmas идет четкое совмещение трех видов смыкания голосовых связок – толстое, тонкое и субтоновое, попробуйте поменять виды смыкания местами, и вы увидите – что результат будет ооочень различаться , а так же можете спеть эту фразу удерживая один вид смыкания (показываю все три вида).
Тренировка разных видов смыкания голосовых связок – поможет вам украсить любую исполняемую вами песню, вдохнуть в нее жизнь и оригинальность.
Последний риф в слове я распознала не сразу, но в медленном темпе он звучит двенадцатью нотами. Опять же, все мелизмы сначала исполняются очень медленно, а чтобы мозг окончательно усвоил все пропеваемые ноты – распойте их под букву «Г» (пою).
Скептики любят говорить – зачем снимать досконально песню, когда ее можно спеть по-своему. Конечно можно! Но только чтобы написать свое шикарное произведение – нужно сначала познакомиться с уже написанными гениальными произведениями или хотя бы с отдельными вокальными техниками, потренировать их, посовмещать друг с другом, поварьировать, а уж потом вам приснится нечто новое.
Мэрайя слушала и перепевала известные песни в стиле соул, блюз того времени, ее мать была оперной певицей и часто брала ее на свои репетиции, а после она была бэк вокалисткой у известной в то время певицы Бренды Старр. К слову сказать, Ариана Гранде училась на песнях Мэрайи и этой наследственности не будет конца – профессиональные вокалистки и вокалисты всегда будут оттачивать свое мастерство на лучших песнях, которые даже через 26 лет возглавляют чарты радиостанций.
Надеюсь, статья была полезна для вас. Оставляйте свои комментарии и лайки, мне безумно интересно что у вас получилось и с какими сложностями пришлось столкнуться. Пока!