Найти тему
Электромобили - InsideEVs

Гигантская ошибка Ford, которая может уничтожить компанию

Автомобиль на фотографии - это электрический кроссовер Ford каким инженеры создали его к 2017 году. В первую очередь взгляд привлекает очень обтекаемая форма и низкий уровень капота, под которым нет необходимости размещать массивный бензиновый двигатель.

Это очень продвинутый электромобиль, где весь дизайн подчинен техническому совершенству. Много места в салоне и идеальная аэродинамика, которая обеспечивает низкое сопротивление воздуха и большой запас хода - ключевой параметр для любого электрического автомобиля.

Когда машину показали боссам Ford, те допустили чудовищную ошибку. Они приказали переделать ее, сделав похожей на привычный бензиновый кроссовер.

Вот, что именно они потребовали сделать:

-2

Как видите - главным требованием было сделать фальшивый капот выше, а лобовое стекло более вертикальным. Так, чтобы казалось, словно под капотом спрятан старый маломощный бензиновый V8 на скромные 450 лошадиных сил, а не современный электропривод на 680 л.с., как планировалось изначально.

В итоге получилось это. Даже имитацию ненужной решетки радиатора нашли место.

-3

Если бы это была бензиновая машина, ее можно было бы назвать красивой. Но это электрокар, изуродованный массивной мордой, под которой ничего нет.

Коэффициент сопротивления воздуха (Cd) измеряется от 0 до 1, где 0 это полное отсутствие сопротивления, а 1 - это аэродинамика кирпича. Для машины чем ниже значение Cd, тем меньше у нее расход энергии и тем дальше она может уехать. Но если бензиновую машину с высоким расходом везде можно заправить, то электромобилю нужен больший запас.

Так вот, Cd у Ford Mustang Mach E равен 0,29. А теперь взгляните на электрокар Tesla Model Y:

-4

Согласитесь, он гораздо больше похож на то, что инженеры Ford предложили с самого начала. И вот сюрприз: показатель Cd у Tesla равен всего 0,23!

На практике это означает следующее. У Ford батарея вмещает 88 киловатт-часов электричества, и этого хватает на 488 километров пути. У Tesla батарея скромнее, всего на 82 киловатт-часа. Но ее хватает на 540 километров!

К тому же требование руководство переделать машину привело к задержке ее премьеры.

Ford мог бы сделать машину не хуже "Теслы" и представить ее раньше. Но в итоге представил автомобиль сильно хуже и на год позже. Model Y раскупают как горячие пирожки. Mustang Mach E тоже раскупают, но куда менее охотно.