Новый, прозванный железным, шелковый путь Запад-Восток в действии. Первый грузовой поезд из Турции в Китай достиг пункта назначения. Испытания первого рейса поезда в целом прошли успешно с незначительным отклонением от временного графика. Вместо заявленных 12 дней дорога заняла 13 суток.
Поезд, состоящий из 42 контейнеров, был загружен крупногабаритными холодильниками турецкого производства в количестве 1400 штук и на сумму один миллион 590 тысяч долларов. Железнодорожный состав стартовал со станции Черкезкёй, что в европейской части Стамбула, прошел пролив Босфор через туннель Мармарай. Поезд через Анкару добрался до Карса, оттуда последовал по новому запущенному в 2017 году транспортному коридору Карс-Тбилиси-Баку. В столице Азербайджана контейнеры перегрузили на железнодорожный паром, который доставил груз с западного побережья Каспийского моря на противоположный берег до казахстанского порта Актау. Здесь контейнеры поместили на другой поезд, который двинулся по направлению китайского города Сиань.
Поезд преодолел дорогу протяженностью около 8 тысяч 700 километров. Железнодорожный состав почти километровой длины пересек два континента, два моря и пять стран.
Намедни второй железнодорожный состав из Турции двинулся по направлению Китая. Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу заявил, что грузоперевозки по новому железному шелковому пути будут расти в геометрической прогрессии. С 2021 года железнодорожное движение из Турции в Китай станет регулярным, грузовые поезда будут ходить два раза в неделю. Министр сказал, что беспрерывное путешествие поезда из Турции в Китай продемонстрировало всему миру победу Турции в железнодорожных перевозках.
Радость новому шелковому пути выразили в США. И выразили своеобразно. Экс-командующий вооруженными силами США в Европе Фредерик Ходжес сказал, что узнал от директора Центра внешней политики Вашингтонского института Фонда наследия Люка Коффи о существовании транспортного коридора через Грузию, который связывает Восток и Запад, минуя Россию и Иран. «Удивительный экономический потенциал», – заключил Фредерик Ходжес и призвал Грузию проделать серьезную работу в Вашингтоне и Брюсселе, чтобы объяснить экономический потенциал главного коридора между Востоком и Западом, который не проходит через Россию и Иран.
Однако заметим, далеко не все рады этой турецкой победе. Одним из проигравших от реализации данного проекта может быть Россия. Сейчас большая часть сухопутных грузов по маршруту Восток-Запад идет по Транссибу. Предполагается, что новый шелковый железный путь перетянет на себя определенную часть перевозок. В будущем новый шелковый железнодорожный путь проляжет от Китая через Турцию до Великобритании.