Я очень могу понять людей, которые покупают Теслу – это знаковый автомобиль, меняющий формат автомобилестроения. Поймите правильно, это не мой формат автомобиля, но он мне действительно понравился. Как программа Top Gear раздает рейтинги крутости – так вот, Тесла – очень крутой автомобиль, и я объясню почему:
1) Машина инновационная – «я крутой – я езжу на электричестве», «я весь такой зеленый» – я не вырабатываю вредных веществ при эксплуатации.
2) Все считают, что машина крутая – очень много внимания на улице – все интересуются, прохожие фотографируют, из соседних машин таращатся
3) Пока ожидаешь заправке на станции зарядки – подъезжают такие же Теслы, завязывается разговор, причем встречаешь реально интересных людей – получается как закрытый клуб людей «своего круга»
теслы на заправке
4) Очень большой запас хода на одной зарядке для электрокара – 250-300 км в среднем. Один энтузиаст, говорят, проехал 405 км, но это на скорости 60-70 км/ч по дороге без подъемов и спусков и без пробок.
5) Быстрая зарядка на Tesla Supercharge станциях – до 80% батарея набирает за 30 минут. Сеть суперчарджей станций очень разветвленная в Германии, Голландии, Дании и активно развивается в других странах.
6) Она реально очень просторная – в салоне много места, как в Ауди А6, но плюс к этому нет центрального тоннеля, что позволяет еще добавить места. Багажник тоже вместительный – уровня Ауди. Но помимо этого, так как нет громоздкого ДВС, то на его месте впереди есть дополнительный маленький багажничек (как в Porsche 911).
7) Эксплуатация практически бесплатная (в Германии) – налога нет, электричество на Tesla Supercharge бесплатная, бесплатная парковка во многих городах, нет ТО (нет никаких жидкостей, кроме тормозной и омывайки).
8) Сумасшедшая разгонная динамика на любой скорости
9) Отличные тормоза — и скорость замедления и удобство управления замедлением. Сзади даже два тормозных суппорта. Очень странное и непонятное решение – ведь нагрузка приходится обычно на перед автомобиля по законам физики.
двойные суппорта на задней оси!
10) Очень удобное управление всеми системами, которое собрано на едином большом сенсорном экране, которым еще и очень удобно пользоваться. Хорошая структура меню, все понятно, нажатия удобные.
11) Возможность запустить машину с мобильного телефона – например кондиционер и печку и довести до нужной температуры салон до прихода к авто.
прогресс зарядки с мобильного
12) Много всяких систем, которые, правда, доступны и другим машинам – активный круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники по кругу, система слежения за полосой движения и т.д.
13) Немного непривычно, что ручки в салоне переехали из-под потолка на двери ниже стекол, но сами ручки удобные
14) Очень понравились выдвижные внешние ручки открывания дверей. Их касаешься – они выдвигаются. При закрытии автомобиля – задвигаются внутрь.
15) Машина заводится просто нажатием на педаль тормоза — нет дополнительных кнопок типа «старт-стоп»
В целом мое мнение, что помимо очевидного прорыва в автомобилестроении – это первый электрокар, который может ехать 300 км до зарядки. Для сравнения моя Ауди А6 имеет запас хода на одной заправке около 450 км.