Хотя их носили и до пандемии, именно маски показали, как быстро наши привычки в одежде могут измениться под влиянием угрозы заражения
Луз Ланчерос
Пандемия коронавируса изменила мир моды в очередной раз (в не меньшей степени, как до того это сделала, например, Вторая мировая война). Вирус погубил более 1,5 миллиона человек по всему миру. Маска же стала аксессуаром, который демонстрирует наш выбор между жизнью и смертью, а также новым способом самовыражения.
Конечно, маска и до этого была частью нашей жизни. В Азии, например, было абсолютно нормальным увидеть этот аксессуар в общественном транспорте, тем более после эпидемии атипичной пневмонии, случившейся в 2003 году.
В те годы дизайнеры вроде Марин Серр уже использовали эти аксессуары на подиумах, а представители шоу-бизнеса, такие как певец J Balvin, сделали маску частью своего стиля.
Сейчас сразу несколько модных брендов начали создавать свои собственные маски. Многие из них подверглись критике за то, что взяли на вооружение аксессуар, которого сильно не хватало во многих странах для медицинских нужд. Некоторые из компаний потом жертвовали свои маски или доходы с их продаж на нужды медицины. Даже в таких условиях маски начали становиться частью индустрии моды.
Инвестиционный банк KeyBanc Capital Markets оценил перспективы и озвучил предполагаемую мировую прибыль от продаж масок – в 2021 году она достигнет шести миллиардов долларов. Уже сейчас компания Etsy продала 29 млн масок в первую волну пандемии и заработала 350 млн долларов. Бренд Gap сообщил о прибыли в размере 130 млн долларов. Некоторые страны экспортируют защитную одежду, которая пользуется большим спросом в США, Европе и Азии.
Вначале работать с масками было нелегко. Бренды должны были придерживаться постоянно меняющихся указаний как местных, так и международных органов здравоохранения – какие ткани следует использовать, сколько слоёв нужно... Они должны были понять, защищают ли их маски от вируса или нет.
Некоторые бренды делали акцент именно на практические решения: сертифицированные ткани, дышащие детали, инновационные разработки вроде сменных фильтров. Тогда самовыражение было не главным приоритетом, в основе было здоровье.
Спрос вынудил даже люксовые бренды создавать маски. Когда пандемия только набирала обороты, даже их маски были практически сразу распроданы – и те, что стоили около 7 тыс. руб., и те, чья стоимость подбиралась к 14 тыс. рублей. На подиуме во время пандемии маски стали появляться после того, как их продемонстрировал дизайнер Кристиан Сириано. Затем пришло время термина «маскне» (раздражение на коже, появляющееся после долгого ношения маски) и целого сектора уходовых средств, которые помогали устранить эту проблему. И, конечно, маски стали превращаться в предметы искусства от мира моды – вроде тех, что делает Софи Кошевелу (на фото внизу).
Несмотря на то что в скором времени большинство людей на планете сможет вакцинироваться, маски никуда не денутся. Пандемия уже изменила наши привычки.
– Этот аксессуар пока неотделим от пандемии. Со временем мы перестанем воспринимать маску как необходимый, но раздражающий элемент, она превратится в полноценный модный аксессуар, который в том числе поможет подчеркнуть нашу личность, – пояснила Metro Мария Алехандра Паскуа, эксперт по будущим тенденциям в глобальном агентстве WGSN.
Эксперт также добавила, что маска станет ещё одним «доступным» предметом моды, который можно будет приобрести у люксовых брендов:
– Маска – это очень заметный аксессуар, поскольку используется непосредственно на лице. Его можно сравнить с такими товарами, как чехлы для мобильных телефонов.
Покажи мне свою маску, и я скажу, кто ты. Маска, вероятно, стала новым модным способом быть заметным (лучше, чем сумочка или кроссовки). В то же время это простой, понятный и нужный аксессуар. Особенно в том кошмарном сне 2020 года, от которого мы ещё не проснулись.
Мария Алехандра Паскуа, эксперт по трендам WSGN
Несмотря на то что изначально маску мы использовали для защиты здоровья, индустрия красоты обратила внимание на этот аксессуар. Компании сосредоточились на глазах, поскольку они стали окном, через которое мы показываем себя. На подиуме же маска стала одним из самых ярких и востребованных аксессуаров. Кроме того, маски стали прекрасным решением в вопросе переработки остатков и обрезков текстиля, использованного в производстве.
Самые популярные маски.
По данным глобального поискового модного портала Lyst, маски Off-White популярнее всего.
Самые дорогие маски.
Эти маски продаёт израильский ювелирный бренд. Они делаются вручную, в том числе из золота, бриллиантов и с использованием фильтров самого высокого качества.
Самая необычная маска.
В коллекции Софи Кошевелу есть немало необычных масок, в том числе украшенных головами кукол Барби.