Найти тему
Ruslan Unis

Почему я считаю Volkswagen Tiguan одним из лучших автомобилей. Плюсы и минусы.

Собрался менять свой автомобиль, так как моему Nissan Tiida уже более 10 лет. Хочу что-то более современное, безопасное и проходимое. Долго думал, оценивал и изучал. И сделал выбор в пользу Volkswagen Tiguan, тем более появилась обновленная версия, он стал внешне симпатичнее и добавили новых фишек. В этом посте хочу написать, почему я выбрал именно Тигуан, какие плюсы и минусы этой машины я нашел.

Внешний вид и кузов

Оценивать дизайн автомобилей - дело неблагодарное. Но думаю вы согласитесь, что немецкие автомобили можно считать эталонными и образцовыми в плане внешнего вида. Мне нравится, как выглядит Тигуан, особенно версия 2021 года. Машина компактная, в городе будет проще припарковаться, это для меня важно.

Кузов Тигуана оцинкован и сколы до металла от камней могут долго не цвести (судя по обзорам автомобилей с пробегом). Тигуан один из немногих машин, у которых колесные арки полностью закрыты пластиком (в том числе зоны вокруг колес на крыльях). А еще весь автомобиль по низу закрыт пластиковым обвесом, а это мощная защита тех частей кузова, которые страдают от камней и пескоструя в первую очередь.

Интерьер и салон

Дизайн салона и расположение органов управления в салоне считаю образцовым. Все логично, быстро запоминается и находится интуитивно. Места на задних сиденьях достаточно даже для высоких людей. Детали салона сделаны из очень износоустойчивого пластика, даже при пробеге выше 200 тысяч пластик выглядит очень прилично.

Ощущения за рулем

Тигуан в отзывах хвалят за отличную шумоизоляцию. Я ездил на Тигуанах прошлого и позапрошлого поколения, могу подтвердить это, особенно в сравнении с моим Ниссаном. У Тигуана очень уютные кресла, в дальней дороге не уставал. Владельцы говорят, что в салоне нет никаких скрипов и посторонних звуков даже после пробега в 100 000 км (если машина не ремонтировалась после ДТП). Это все благодаря отличному качеству сварки кузова и сборки всех элементов. Клиренс у Тигуана где-то между 190 и 200 мм, что немало. С таким клиренсом и подключаемым полным приводом могу быть уверенным, что не застряну на легком бездорожье, а в серьезное и соваться не буду. Бывали ситуации, когда в моем Ниссане не хватало проходимости даже на дачных или простых лесных дорогах, больше не хочу с таким сталкиваться.

-4

До сих пор ходят стереотипы по поводу двигателей объемом 1,4 литра, мол, не едут. Я брал на тест Тигуан именно с таким двигателем и могу сказать, что он весьма бодрый для такого объема. Особенно если сравнивать с моим 110-сильным Ниссаном с древним атмосферным двигателем :) Мне с моим неспешным стилем вождения более чем достаточно. К устойчивости машины на дороге тоже претензий нет, рулится и едет отлично, на поворотах не заваливается, по жесткости подвески для меня в самый раз.

Удобства в эксплуатации

Здесь хочется отметить характеристики, которые складывают единую картину комфорта и удобства пользования машиной. Например, очень круто, что у Тигуана задние сидения складываются в ровный пол с багажником. Причем пассажирское переднее сидение тоже складывается вровень, поэтому можно возить особо длинные вещи. У задних сидений можно опустить отдельно среднюю секцию, это позволит возить в салоне лыжи и при этом в машине может сидеть до 4 человек. А еще задние сидения двигаются назад и вперед в пропорции 40*60, это очень удобно.

К важным мелочам можно отнести то, что двери закрывают внутреннюю часть порогов. Благодаря этому грязь не падает на пороги под дверями, они не пачкают одежду при посадке/высадке. Пол в багажнике регулируется по высоте. А еще его можно поднять и зафиксировать на защелках, чтобы было удобно вытащить запаску или инструменты. По бокам есть ниши для бутылок и прочих мелочей. Трехзонный климат-контроль уже в базе - это вообще что-то непривычное! И таких фишек немало, мне как владельцу десятилетнего Ниссана это как бальзам на душу.

-6

Расходы на обслуживание, топливо и страховки

Тут тоже все хорошо. Тигуан выпускается с 2007 года, модель очень популярная, поэтому запчастей разных много, а цены на них не кусаются. Рестайлинговый Тигуан отличается от предыдущего только некоторыми кузовными деталями, поэтому взаимозаменяемых запчастей тоже очень много. Про расход топлива и говорить особо не надо, многие автомобилисты знают об отличной экономичности двигателей VW с турбиной. На стоимость страховок владельцы тоже не жалуются, Тигуаны редко угоняют, поэтому страховщики не завышают цены (КАСКО около 3%).

Безопасность и электронные помощники

Было бы странно, если к безопасности Тигуана были бы вопросы. Машина получила максимальную оценку в 5 звезд по европейскому стандарту. Уже в базовой комплектации есть куча систем безопасности, в том числе ESP, которого нет в максимальной комплектации моей Тииды. Еще есть система экстренного торможения, с ним можно сильно снизить вероятность мелкой аварии вроде наездов на светофоре. А при желании можно напичкать машину кучей электронных ассистентов, вроде адаптивного круиз-контроля (когда машина сама разгоняется и тормозит), ассистента парковки, системы кругового обзора и прочего.

Ликвидность и потеря цены

Многие не обращают внимания на факторы простоты продажи автомобиля и потери рыночной стоимости при продаже, а зря, речь может идти о разнице в сотнях тысячах рублей. Тигуан, как уже выше упоминал, очень популярный автомобиль и его ликвидность довольно высокая. Автомобиль в хорошем состоянии могут оторвать с руками. А потерю цены оцениваю как среднюю, зависит от комплектации и стоимости.

Надежность основных узлов

У многих до сих пор предвзятое отношение к коробке DSG. Все проблемы с этой коробкой, про которые ходили нехорошие истории более 5 лет назад, давно решились, и коробки последних лет очень надежные. А дизельный двигатель объемом в 2 литра вообще один из самых надежных немецких двигателей. У двух владельцев Тигуана с пробегом более 160 тысяч по двигателю ничего не делалось, кроме замены масла и расходников.

У сервисных специалистов VW претензии к надежности двигателя бывают только в тех случаях, когда владельцы делали чип-тюнинг, но эта операция не входит в число рекомендуемых, а наоборот, снижает ресурс двигателя. Поэтому дилеры могут снять с гарантии двигатель, если к нему применили такой тюнинг. Я точно таким не буду заниматься.

Общие минусы и недостатки

Вот что выписал из минусов Тигуана из отзывов владельцев после больших пробегов:

  • Запотевания фар и фонарей
  • Сколы ЛКП и ржавчина вокруг ручек дверей и пластика арок
  • Отзывная кампания по подкапотной решетке радиатора отопителя
  • Увеличенный расход масла

И все эти 4 причины относились к самому первому поколению Тигуана. Эти недостатки решены уже во втором поколении. Немцев, особенно в Volkswagen, можно искренне похвалить за то, что они следят за проблемами автомобилей и устраняют их причины. Например, в фарах нового Тигуана применена какая-то хитрая дренажная система, которая не дает образоваться конденсату в корпусе фары. Еще и тестировали фары в специальных температурных камерах

-7

Недостатком Тигуанов с натяжкой можно назвать только требовательность к качеству топлива и масел. Например, экономия на масле и топливе может привести к закоксовке двигателя и повышенному расходу масла. Поэтому важно вовремя обслуживать машину и менять расходники. Впрочем, такое применимо практически к любому автомобилю дороже пары миллионов рублей.

В этом месяце появился новый рестайлинг Тигуана. Машина, по сути, осталась прежняя, изменения чисто косметические. И это не всем нравится. Но я считаю, что Фольскваген поступил правильно. Зачем сильно менять удачную машину? Они только сделали классную машину ее лучше, и меня это устраивает.