При эксплуатации автомобиля на лакокрасочное покрытие могут отскакивать камни, образуя царапины и даже сколы. Эти казалось бы незначительные повреждения со временем превращаются в пятна ржавчины из-за контакта с кислородом и водой.
На некоторых автомобилях производители просто экономят на оцинковке кузова, качестве лакокрасочного покрытия и т.д., в результате чего к образованию ржавчины приводят даже самые маленькие повреждения. Например, на некоторых автомобилях, в том числе на моём Nissan Pulsar ржавчина на порогах образуется просто от налипания на них снега.
Подбираем подходящие пальчиковые батарейки
Пальчиковая батарейка для избавления от ржавчины подойдет не каждая. Нужны именно солевые батарейки с цинковым корпусом. Информацию о том, солевая батарейка или нет - легко прочитать на её упаковке. А вот о том, что корпус батарейки выполнен из цинка пишут не всегда.
Но убедиться в том, что корпус батарейки из цинка не сложно. Достаточно прислонить батарейку к магниту. Если она не примагничивается, значит мы имеем дело именно с цинком.
Подготовка машины и оборудования
Место на машине хорошо отмываем, а с корпуса батарейки удаляем этикетку, чтобы остался только сам цинковый корпус. Помимо этого потребуется ещё один крокодильчик для подключения к аккумулятору и медный провод (по длине такой, чтобы дотянулся от акб до места, на котором рыжик).
Приспособление невероятно простое. Один конец провода к крокодильчику, другой конец зачищается и обматывается вокруг цинкового корпуса батарейки. После этого батарейку необходимо хорошенько «укутать» в ватные диски, чтобы получилось вот так:
После этого идём в магазин за ортофосфорной кислотой. На её основе делают почти все средства для избавления от ржавчины. Мне она попалась в магазине радиотоваров, там где продают паяльники, микросхемы и т.д. Я взял флакончик в 100 мл, отдал за него 34 рубля.
Технология выполнения работ
Технологию работ, описываю по пунктам. Сразу скажу, что на обычный рыжик диаметров в пару сантиметров уйдет от силы 30 минут:
- Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора;
- Подключаем за место клеммы наш крокодильчик;
- Обмакиваем батарейку, обёрнутую ватой в ортофосфорную кислоту (работаем в резиновых перчатках);
- Прислоняем батарейку к «рыжику» и держим 5-15 секунд, наблюдаем как ржавчина растворяется, а вместо оседает цинк, образуя светлый матовый оттенок, похожий на корпус батарейки;
5. Снова смачиваем батарейку, периодически меняем ватные диски (я менял через каждые 2 смачивания). Добиваемся вот такого эффекта:
6. Растворяем пару ложок пищевой соды в стакане воды, смачиваем тряпку и проходимся по обработанным местам, чтобы с них нейтрализовалась кислота.
Дальше остаётся придать крылу красивый внешний вид. Но об этом расскажу в другой статье, когда немного спадут морозы. Ничего сложного нет, нужно будет поработать балончиками грунтовки и краски. У нас сейчас -35'С, я для этой работы отопил гараж до +5'C, потеплеет на улице, отоплю гараж до +20'C, хорошенько его просушу и можно будет работать с краской.
Друзья, сейчас очень сильно тружусь над улучшением качества контента на канале, поэтому если вам что-то не совсем нравится, не спешите ругать в комментариях. Дело в том, что на 2021 год я запланировал несколько автомобильных путешествий по Сибири и Дальнему Востоку, если у Вас есть желание и возможность, поддержите мою идею рублём с помощью формы под этим абзацем, помогите так сказать машину заправить или хотя бы газовую печь в палатку заправить, потому что ночёвки буду устраивать даже в минусовую погоду.