Сообщество бренда в соцсети, клуб экологических активистов вашего района, избиратели муниципального округа — это всё примеры комьюнити. Они разные, но их объединяет главное — лояльная аудитория.
Например, комьюнити бренда Red Bull. Его членов объединяет не только любовь к продукции, но и внутренняя жизнь сообщества. Red Bull устраивает спортивные состязания и киберспортивные турниры, привлекает на мероприятия популярных артистов. Некоторые участники становятся амбассадорами бренда, другие просто с нетерпением ждут новые активности и заранее к ним готовятся.
Хотите собрать такую же живую и заинтересованную аудиторию вокруг своего бренда или компании? Вас этому научат на курсе Skillbox «Как создать сообщество и управлять им».
Что нужно уметь, чтобы создать комьюнити и управлять им
Проектировать сообщества 📊. Определитесь, зачем вообще существует ваше сообщество. Составьте план его развития и поставьте цели:
- определите главную идею, вокруг которой вы соберете людей;
- распишите основные задачи и поставьте дедлайны;
- придумайте мероприятия;
- спланируйте контент-план для соцсетей.
На первом этапе решите, как вы хотите общаться с аудиторией. Сформируйте у участников чувство собственной уникальности — они должны ощущать, что причастность к вашему сообществу делает их особенными. Продумайте правила поведения и ценности комьюнити, интересный обряд посвящения для новых участников.
Проводить мероприятия 🎊. На примере Red Bull видно, что креативные мероприятия сильно подпитывают интерес участников к бренду и привлекают новую аудиторию. Здесь люди встречаются, знакомятся, развлекаются, учатся. Мероприятия не обязательно должны быть масштабные, особенно в начале развития сообщества. Придумывайте небольшие и подходящие для аудитории ивенты: конкурсы с подарками в соцсетях, лекции или мастер-классы, другие неформальные встречи участников.
Управлять эмоциями других людей 🤪. Научитесь понимать чувства, желания и мотивацию аудитории. Тогда вы сможете реагировать на конфликты и влиять на людей. Наладить контакт проще вживую, но и в онлайне можно поддерживать активность участников: заводить дискуссии на актуальные темы, вовлекать аудиторию в обсуждения, обращаться к активным участникам лично и так далее.
Пользоваться онлайн-сервисами 📱. Для управления комьюнити недостаточно писать посты в группу или встречаться раз в неделю в парке. Используйте все возможности софта и онлайн-технологий. Например, Red Bull сделал мобильное приложение, в котором участники комьюнити могут читать новости бренда, слушать музыку, находить информацию о будущих событиях.
Можно пойти тем же путем или использовать более дешёвые игровые механики. Также не забывайте использовать сервисы и инструменты, которые облегчат вам жизнь: автоматические рассылки, боты в мессенджерах, мульти ссылки, приложения для онлайн-встреч.
Использовать авторитетных помощников 💼. Обсуждайте проблемы и идеи сообщества не только внутри него. Ищите поддержку и с внешней стороны: приглашайте спонсоров, волонтёров, общественных деятелей, которые помогут реализовать вашу идею на глобальном уровне.
Если бюджет позволяет, найдите амбассадора, который будет представлять комьюнити в других сферах и привлекать новую аудиторию. Например, интересующийся экологией веллнесс-блогер привлечёт в ваше сообщество здоровых и спортивных людей.
Как и где всему этому научиться? 🙋♀️
Запишитесь на наш курс «Как создать сообщество и управлять им» — и за 4 месяца обучения вы узнаете:
- как создавать комьюнити с нуля и развивать его;
- продвигать сообщество и искать новых людей;
- формировать внутреннюю культуру и строить коммуникацию;
- поддерживать интерес и активность участников сообщества;
- планировать бюджет и искать финансирование;
- оценивать эффективность сообщества.
Кто будет учить?
Преподаватели курса — сооснователи и эксперты Community HUB, проекта о сообществах и комьюнити-менеджменте. Они помогают создавать и развивать сообщества, взаимодействовать с бизнесом и государственными структурами и учат пользоваться инструментами комьюнити-менеджмента.
Юлия Крушинская — сооснователь проекта, отвечает за коммуникации с лидерами сообществ и участие Community HUB на мероприятиях. Член экспертного совета Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями «КМ Альянс».
Александра Федоренко — сооснователь Community HUB, занимается исследованиями сообществ и развитием образовательного направления. Автор научных статей о сообществах в журналах «Науковедение», «Мир науки».
Максим Никитинский — эксперт Community HUB и руководитель Центра деловых сообществ Санкт-Петербурга. Программный директор межрегионального образовательного форума «Ладога» и лидер бизнес-сообщества «Питерские предприниматели».
Если ваши сердце и глаза давно требуют перемен, но вы не могли решиться на первый шаг, время пришло! Сделайте себе подарок на Новый год — освойте новую профессию в Skillbox со скидкой до 60%!
Листайте вниз, чтобы принять участие в небывалой новогодней распродаже знаний!