Найти тему
Skillbox

Как создать сообщество и научиться управлять людьми

Сообщество бренда в соцсети, клуб экологических активистов вашего района, избиратели муниципального округа — это всё примеры комьюнити. Они разные, но их объединяет главное — лояльная аудитория.

Например, комьюнити бренда Red Bull. Его членов объединяет не только любовь к продукции, но и внутренняя жизнь сообщества. Red Bull устраивает спортивные состязания и киберспортивные турниры, привлекает на мероприятия популярных артистов. Некоторые участники становятся амбассадорами бренда, другие просто с нетерпением ждут новые активности и заранее к ним готовятся.

Хотите собрать такую же живую и заинтересованную аудиторию вокруг своего бренда или компании? Вас этому научат на курсе Skillbox «Как создать сообщество и управлять им».

 Это знаменитые соревнования Red Bull по прыжкам в воду в самодельных летательных аппаратах. Такие мероприятия помогают компании увеличивать продажи.
Это знаменитые соревнования Red Bull по прыжкам в воду в самодельных летательных аппаратах. Такие мероприятия помогают компании увеличивать продажи.

Что нужно уметь, чтобы создать комьюнити и управлять им

Проектировать сообщества 📊. Определитесь, зачем вообще существует ваше сообщество. Составьте план его развития и поставьте цели:

  • определите главную идею, вокруг которой вы соберете людей;
  • распишите основные задачи и поставьте дедлайны;
  • придумайте мероприятия;
  • спланируйте контент-план для соцсетей.

На первом этапе решите, как вы хотите общаться с аудиторией. Сформируйте у участников чувство собственной уникальности — они должны ощущать, что причастность к вашему сообществу делает их особенными. Продумайте правила поведения и ценности комьюнити, интересный обряд посвящения для новых участников.

Проводить мероприятия 🎊. На примере Red Bull видно, что креативные мероприятия сильно подпитывают интерес участников к бренду и привлекают новую аудиторию. Здесь люди встречаются, знакомятся, развлекаются, учатся. Мероприятия не обязательно должны быть масштабные, особенно в начале развития сообщества. Придумывайте небольшие и подходящие для аудитории ивенты: конкурсы с подарками в соцсетях, лекции или мастер-классы, другие неформальные встречи участников.

Любые мероприятия Red Bull всегда собирают большую аудиторию
Любые мероприятия Red Bull всегда собирают большую аудиторию

Управлять эмоциями других людей 🤪. Научитесь понимать чувства, желания и мотивацию аудитории. Тогда вы сможете реагировать на конфликты и влиять на людей. Наладить контакт проще вживую, но и в онлайне можно поддерживать активность участников: заводить дискуссии на актуальные темы, вовлекать аудиторию в обсуждения, обращаться к активным участникам лично и так далее.

Пользоваться онлайн-сервисами 📱. Для управления комьюнити недостаточно писать посты в группу или встречаться раз в неделю в парке. Используйте все возможности софта и онлайн-технологий. Например, Red Bull сделал мобильное приложение, в котором участники комьюнити могут читать новости бренда, слушать музыку, находить информацию о будущих событиях.

Можно пойти тем же путем или использовать более дешёвые игровые механики. Также не забывайте использовать сервисы и инструменты, которые облегчат вам жизнь: автоматические рассылки, боты в мессенджерах, мульти ссылки, приложения для онлайн-встреч.

Примеры сервисов для онлайн-работы с сообществами.
Примеры сервисов для онлайн-работы с сообществами.

Использовать авторитетных помощников 💼. Обсуждайте проблемы и идеи сообщества не только внутри него. Ищите поддержку и с внешней стороны: приглашайте спонсоров, волонтёров, общественных деятелей, которые помогут реализовать вашу идею на глобальном уровне.

Если бюджет позволяет, найдите амбассадора, который будет представлять комьюнити в других сферах и привлекать новую аудиторию. Например, интересующийся экологией веллнесс-блогер привлечёт в ваше сообщество здоровых и спортивных людей.

Как и где всему этому научиться? 🙋‍♀️

Запишитесь на наш курс «Как создать сообщество и управлять им» — и за 4 месяца обучения вы узнаете:

  • как создавать комьюнити с нуля и развивать его;
  • продвигать сообщество и искать новых людей;
  • формировать внутреннюю культуру и строить коммуникацию;
  • поддерживать интерес и активность участников сообщества;
  • планировать бюджет и искать финансирование;
  • оценивать эффективность сообщества.

Кто будет учить?

Преподаватели курса — сооснователи и эксперты Community HUB, проекта о сообществах и комьюнити-менеджменте. Они помогают создавать и развивать сообщества, взаимодействовать с бизнесом и государственными структурами и учат пользоваться инструментами комьюнити-менеджмента.

Юлия Крушинская — сооснователь проекта, отвечает за коммуникации с лидерами сообществ и участие Community HUB на мероприятиях. Член экспертного совета Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями «КМ Альянс».

-5

Александра Федоренко — сооснователь Community HUB, занимается исследованиями сообществ и развитием образовательного направления. Автор научных статей о сообществах в журналах «Науковедение», «Мир науки».

-6

Максим Никитинский — эксперт Community HUB и руководитель Центра деловых сообществ Санкт-Петербурга. Программный директор межрегионального образовательного форума «Ладога» и лидер бизнес-сообщества «Питерские предприниматели».

-7

Если ваши сердце и глаза давно требуют перемен, но вы не могли решиться на первый шаг, время пришло! Сделайте себе подарок на Новый год — освойте новую профессию в Skillbox со скидкой до 60%!

Листайте вниз, чтобы принять участие в небывалой новогодней распродаже знаний!