Какое-то время казалось, что у парламентариев иссякла фантазия на запретительные законы. Но сегодня их неожиданно прорвало фонтаном.
Местом аварии стала комиссия Совфеда по иностранному вмешательству. За одно заседание она придумала аж три абсурдных и никому не нужных инициативы. Разумеется, именно они имеют максимальные шансы быть принятыми.
Во-первых, учителей будут увольнять за призывы к нарушению Конституции. Что? Да.
Я проучился в школе в самое лучшее для этого время: с 1995 по 2005 год. Вы не поверите, но школы не были ячейками по фальсификации выборов. Никто не промывал мозги милитаризмом и Юнармией. Страшно сказать, даже основ православной культуры не было в школьной программе.
И никто, ни один учитель, ни единого раза не сказал ничего, похожего на призыв нарушать Конституцию.
Что же такого случилось в нашей вставшей с колен стране, что приходится увольнять учителей за экстремизм?..
Во-вторых, комиссия предложила ввести подробный регламент финансирования митингов. Сбор любой акции станет настолько же зарегулированной процедурой, как проведение избирательной кампании.
Тоже надо будет открыть специальный счет в банке. Тоже будет огромный перечень лиц, которым запрещено делать пожертвования. Тоже нужно собирать у них тонну личных данных. И тоже организаторам будут отказывать по любому оформительскому поводу.
Почему это чушь? Потому что в Хабаровске уже 4 месяца никто вообще не подает заявок на митинги. Какая уж там финансовая отчетность. Да и кто сейчас тратит деньги на сбор митингов? Их собирают не листовками, а постами в соцсетях. В общем, редкостный бред.
Ну и третье. Специально для ФБК вводится маркировка кандидатов Умного голосования. На них будут нашивать метку иностранных агентов. Официально это будет называться «кандидат, аффилированный с лицом, выполняющим функции иностранного агента», которым признали ФБК.
Здесь я предвижу лютый срач в Госдуме со стороны системной оппозиции. Впрочем, они это проглотят.
В целом пакет оставляет противоположное впечатление тому, который хотела создать комиссия. Сенаторы пытались изобразить бурную деятельность по защите государства. А получилась вымученная попытка высасывать из пальца запреты, суровость которых будет компенсирована их полным неисполнением.