Найти тему

Особенности написания резюме в 2021 году для выпускников

Оглавление

Нелегко получить работу своей мечты, не произведя хорошего впечатления на рекрутеров, менеджеров по персоналу и потенциальных работодателей с помощью резюме. Конечно, хорошо написанное и продуманное резюме служит для того, чтобы эффективно представить кандидатов как высоко ценимых профессионалов, обладающих всеми сильными сторонами, навыками и даже правильным мышлением и личностными чертами, которые соответствуют вакантной должности. Однако также необходимо выяснить, как идти в ногу с другими кандидатами, когда вы только выпускник, у которого нет большого опыта работы.

Кроме того, важно быть в курсе последних тенденций и норм при написании резюме. Если вы хотите написать отличное резюме, попробуйте следовать этим советам для выпускников, ищущих работу. Это повысит вероятность того, что вас пригласят на собеседование.

Проведите Детальное Исследование

-2

Первый и самый важный шаг на пути к написанию идеального резюме - это рассмотрение всех интересующих вас позиций, а затем проведение детального исследования. Это исследование поможет вам проанализировать рынок и выяснить все требования, которым вы должны соответствовать, если хотите получить определенный тип работы.

Посетите веб-сайты по поиску работы и попробуйте провести свое исследование. Обязательно обратите внимание на черты характера, навыки, степень и дополнительные тренинги, указанные в описании. Это поможет вам получить представление о конкретных квалификациях, которые рынок труда ищет при приеме на работу. Таким образом, вы будете знать, что написать в своем резюме, чтобы представить себя как идеальный вариант, например, навыки и сильные стороны, которые необходимо подчеркнуть, чтобы получить работу.

Подчеркнуть Ваши Ключевые Навыки

После того как вы провели необходимые исследования, пришло время обобщить все детали, которые вы должны упомянуть в своем резюме. Обязательно упомяните все ключевые слова, которые вы заметили в описании работы. В среднем считается, что рекрутер компании тратит на резюме каждого кандидата всего около тридцати секунд.

На самом деле, как правило, на одну и ту же должность претендуют десятки или даже сотни кандидатов. Очевидно, что рекрутеры не в состоянии тщательно просмотреть все файлы, которые они получают. Чтобы сэкономить время, они только бегло просматривают, а не читают все резюме.

Однако если вы упомянете ожидаемые ключевые слова, есть большая вероятность, что рекрутер отложит ваше резюме для дальнейшей оценки или даже сразу пригласит вас на собеседование. Поэтому основной целью написания резюме является необходимость как можно лучше выделить кандидата из толпы.

Выбор правильной последовательности

Как мы знаем, правильная последовательность определяет, какие части выделяются в резюме. Как правило, кандидаты ставят раздел "навыки" на первое место, поскольку он дает представление о возможностях кандидата. Однако было бы лучше расположить разделы в следующем порядке: образование, навыки и опыт работы. Дело в том, что выпускники, как правило, только начали осваивать необходимые навыки и не имеют большого опыта работы.

В разделе навыки укажите ключевые слова, которые появляются в анализируемых описаниях аналогичных ролей. Постарайтесь найти навыки, которыми вы обладаете, которые были бы полезны на той должности, которую компания хочет занять. Не забывайте о своих лингвистических навыках и знании программ и платформ. Опыт работы это, как правило, второй раздел. В самом начале необходимо упомянуть о недавней позиции.

Если вы выпускник, у которого уже есть некоторый опыт работы, обязательно поставьте свой последний опыт на первое место. Как известно, рекрутеры предпочитают обратный хронологический порядок. Если это будет ваша первая работа, было бы неплохо описать некоторый опыт волонтёрства, различные достижения и награды. Также рекомендуется указать отраслевые сертификаты и год их приобретения.

Третий раздел обычно посвящен образованию. Обратите внимание на соответствие вашего образования той должности, на которую вы претендуете. Если ваше образование имеет отношение к этой должности и у вас нет никакого опыта работы, то можно поместить раздел в самом начале. Как правило, раздел образования должен содержать такую информацию, как ваш университетский диплом, год выпуска и академические награды. Он также может включать ваш средний балл, если этого требует работодатель.

Обзор Обязанностей

Перечисление предыдущего опыта работы и должностей не единственный элемент, необходимый для написания хорошего резюме. Для каждой должности не забудьте перечислить свои обязанности. Используйте маркеры, чтобы сделать резюме более легким для чтения. Каждый маркер должен начинаться с глагола действия, который соотносится с вашей ответственностью: "координировать", "планировать", "исполнять".

Кроме того, перечислите свои самые большие достижения (продажи увеличились на 10% и т. д.). Убедитесь, что все эти достижения соответствуют критериям, указанным работодателем в объявлении о приеме на работу.

Делайте резюме простым

Резюме должно быть кратким, включать в себя основные маркеры (о них мы говорили выше) и подчеркивать все аспекты профессионализма кандидата. Указанные черты характера, навыки, опыт и достижения должны доказывать, что кандидат идеально подходит на эту работу.

  • Если вы претендуете на должность дизайнера, подумайте о креативном макете. Однако если ваша позиция связана с какой-то другой сферой, то лучше использовать простую раскладку.
  • Заголовок раздела должен быть простым и понятным;
  • Буквы должны быть заглавными;
  • Убедитесь, что нет "воды", так как резюме, переполненное большим количеством различной информации, чрезвычайно трудно читать.
  • Избегайте графиков, диаграмм и иллюстраций, которые плохо отображаются программами сканирования резюме. В этом случае создайте резюме в стандартном документе Word.
  • Инфо графические резюме используют визуальные элементы для выделения навыков;
  • Ограничьте свое резюме ровно одной страницей;
  • Используйте ключевые слова, найденные в типичном описании должности;
  • Названия должны быть традиционными (навыки, образование и т.);
  • Верхний и Нижний колонтитулы должны оставаться пустыми.

Правильное Использование Грамматики

По статистике, примерно 60-70% рекрутеров проигнорируют ваше резюме при наличии каких-либо грамматических или орфографических ошибок. Вот почему очень важно, чтобы вы тщательно изучили свое резюме.

Используйте правильную форму слова (например, нужно различать "свои" и "там"), правильный лексический выбор (падать и падать), пунктуацию и правильное употребление апострофов. Используйте Google Docs, Grammarly и другие приложения, чтобы поймать грамматические и пунктуальные ошибки. Попросите профессионалов прочитать ваш текст.

При написании раздела "опыт работы" обратите внимание на правильное использование времен: запишите обязанности в прошедшем времени для прежних должностей и запишите глаголы действия для текущей должности в настоящем времени.

Отправка Вашего Резюме

-3

Отправляя свое резюме, следуйте всем указаниям, указанным на странице заявки компании или на странице сайта поиска работы. Если нет указания, как подать резюме, отправьте его в указанном формате (обычно это делается в формате PDF). Формат PDF выбран для того, чтобы сделать файл неизменяемым: его можно только просматривать. Однако при отправке информации могут быть внесены некоторые изменения в формат.

Обязательно создайте действительно сильное резюме, чтобы получить работу своей мечты. Сильное резюме включает в себя такие разделы, как образование, навыки, опыт работы и т. д. Выберите простой макет и преобразуйте резюме в формат PDF. Не забывайте о проведении подробных исследований и используйте ключевые слова в разделе "Ваши навыки".

Некоторая информация также должна быть исключена из вашего резюме. Например, нет абсолютно никакой необходимости делиться личной информацией, семейным положением, религиозными и политическими взглядами и т. д. При необходимости вы также можете добавить сопроводительное письмо к резюме.