Такое происходит ежегодно, но 2020 оказался особенным – мы сидели дома, смотрели телевизор, и практически ни одна премьера не осталась незамеченной.
Вообще-то иногда кажется, что критики смотрят какое-то другое кино. Или видят в тех же самых кадрах что-то принципиально иное.
Многие каналы на Дзене тоже отметили лучшие #сериалы года, и эти списки принципиально отличаются от тех, что составили профессионалы.
Судите сами – яркий «Казанова» зрителям зашёл на ура, а критики его едва заметили. Упомянули в списке премьер один раз. Видимо, в этом году профессионалы ищут шедевры исключительно на стриминговых площадках. А по-моему, «Казанова» - сладкий десерт после всех переживаний года. Антон Хабаров с неотразимой улыбкой и умением угадывать женские мечты прорвался в список первых красавцев российского кино.
То же самое с «Триггером», премьера которого состоялась весной на Первом: и тема интересная, и сюжеты нетривиальные, и Максим Матвеев, со своим положительно-отрицательным обаянием – а критики прошли мимо.
Зато взахлёб хвалили вторичные по своей природе проекты ТНТ: «Беспринципные», «Иванько», «Ольга», а особенно – «Колл-центр» и «Игра на выживание». Последние два я начинала смотреть и бросила. Если сюжет буксует и повторяется из серии в серию – такой продукт можно отнести к удачным? Ну, критикам виднее.
«ТНТ» любит пиарить свои проекты и заранее объявлять их шедеврами. Два года назад такое уже было с сериалом «Звоните ДиКаприо»: «Новое слово», «наконец-то качественный продукт», а по факту – чернушно-п*рнушная жвачка. Безрадостно и безнадёжно.
Хорошо, что этот стиль постепенно выходит из моды, а сценаристы и режиссёры ищут вдохновения в прошлом, когда трава была зеленее. На четвёртом месте в списке лучших сериалов по мнению критиков – «Мир! Дружба! Жвачка!». Тоже проект ТНТ, и тоже жестковатый, про лихие 90-е. Но здесь использовали удачную схему «Восьмидесятых»: жизнь с точки зрения молодых среди реалий времени. Актёры симпатичные, есть надежда на счастливое продолжение.
Третьим сериалом года назвали «Псих» Фёдора Бондарчука с Константином Богомоловым. Странное дело – всё, что делают эти два уважаемых человека, обычно никому не нравятся, но их творческая энергия не иссякает. Ну, критикам виднее.
Самым лучшим сериалом критики считают «Чики». Опять же, критикам виднее.
Уважаемый сайт Кино-Театр с этим мнением не согласился, и своей волей назвал лучшим сериал «Перевал Дятлова», который по результатам опроса вышел на второе место. Не могу не поддержать этот выбор – необычно светлым получился фильм, да и сюжет не надуманный. Я своё мнение выразила здесь.
История ребят-дятловцев не может никого оставить равнодушным. Но вот спустя месяц после просмотра я для себя поняла, что Пётр Фёдоров в роли следователя Костина тоже производит впечатление.
Определённо, из всех сериалов этого года я бы с удовольствием пересмотрела «Перевал Дятлова», «Триггер» и «Казанову». В кино мне интересно смотреть на умных красивых мужчин. Глупых женщин и в жизни хватает.
Всем удачи!
А мнение критиков о сериалах года здесь:
#киноклуб ямадама