Найти в Дзене
Автострастный

По страницам истории: советский вездеход-амфибия

Советские автомобильные конструкторы создавали настолько крутые инженерные решения, которые даже через десятки лет выглядели сногсшибательно и фантастически. Примером такого автомобиля является разработка Челябинского тракторного завода датированная 60-ми годами. Группа конструкторов под руководством Максима Мельниченко занималась разработкой вездехода-амфибии под названием "Арго" (название ТЗ дал нынешний собственник).

Секретная разработка советских инженеров под руководством Мельниченко М.
Секретная разработка советских инженеров под руководством Мельниченко М.

Этот автомобиль разрабатывался как универсальное транспортное средство, которое могло передвигаться как по суше, так и по воде. К тому же планировалось, что вездеход можно будет переобувать с колёс на гусеничный ход и обратно.

Восьмиколесный вездеход-амфибия состоит из двух отсеков
Восьмиколесный вездеход-амфибия состоит из двух отсеков

Разработка велась в условиях полной секретности, поэтому не удивительно, что об уникальной амфибии совсем не было известно. Впервые чудо вездеход был продемонстрирован на выставке в Москве в 2010 году.

Почему-то инженеры решили установить дверь, вместо люка для посадки людей
Почему-то инженеры решили установить дверь, вместо люка для посадки людей

Корпус амфибии инженеры сделали из листов алюминия, которые при помощи шарнирного соединения обеспечивают ему полную герметичность. Кузов амфибии состоит из двух отсеков: в первой части по плану конструкторов должны были находиться люди, а во второй - силовая установка. Поскольку автомобиль является амфибией, логично было установить на крыше автомобиля люк для посадки-высадки людей. Однако инженеры почему-то решили установить люк в передней части транспортного средства.

Салон амфибии очень простой и лаконичный
Салон амфибии очень простой и лаконичный

Транспортное средство имеет восемь колёс, и все они являются ведущими. На каждое колесо было установлено гидромотор, который приводится в действие рабочей жидкостью поставляемой гидронасосом и мотором внутреннего сгорания.

Проект не был доведён до логического завершения из-за смерти главного конструктора
Проект не был доведён до логического завершения из-за смерти главного конструктора

Проект получился крутым и если бы не смерть главного конструктора он бы однозначно был доведён до логического завершения.

Поддержите, чтобы в статьях было видео