ПРОЩАЙ, САМЕЦ / CIAO MASCHIO. 1977
Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
Во Франции эта притча знаменитого ниспровергателя общественных устоев Марко Феррери ("Большая жратва", "Последняя женщина" и др.) шла под более эффектным названием - "Обезьянья мечта" ("Reve de singe").
... Жил-был в Нью-Йорке некий молодой, физически крепкий мужчина (Жерар Депардье). Увы, несмотря на его мощь, досталось ему от женского пола. К примеру, в один прекрасный день ему довелось ему стать жертвой коллективного изнасилования...
И был у него приятель - грустный эмигрант из Италии (Марчелло Мастроянни), склонный к самоубийству...
И пришла однажды в голову героя Депардье мысль усыновить... обезьянку.
Равнодушные чиновники соответствующего ведомства, не взглянув на завернутого в пеленки "ребенка", выдали необходимый документ...
Но счастье новоиспеченного "отца", увы, было недолгим...
В фильме "Прощай, самец" Марко Ферерри (1928-1997) размышлял о проблеме человеческого одиночества, о безысходности существования, о невозможности взаимопонимания между мужчиной и женщиной.
В финале картины возникает очень важный для авторской концепции образ - обнаженная женщина, сидящая на берегу океана.
Это единственный символ надежды. Недаром один из нашумевших фильмов Феррери так и называется "Будущее - женщина".
- Сексуальность - не дорога к свободе, но сама жизнь, - говорил режиссер . - Мы живем в мире, где нет больше гармонии, а есть безнадежность и разобщенность. Только между животными еще есть гармония, которую мы уже давно потеряли. Отношения между женщиной и мужчиной стали сложнее. Это неисчерпаемая тема...
Александр Федоров, 1997