До чего же он отбился от рук! Ладно, сформулируем по-другому: у вас совершенно не сопадают потребности и ритм жизни.
Почему же подросток не участвует в вашей общей жизни? Ведь казалось бы!
1. Он считает, что содержать дом в порядке НЕ ВХОДИТ В ЕГО ОБЯЗАННОСТИ.
Закономерность: Чем больше делаем мы, ТЕМ МЕНЬШЕ ДЕЛАЕТ ОН.
А ещё его ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о чистоте и порядке не совпадают с нашими.
2. Наши распоряжения вызывают у него ПАССИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ
3. У него еще не выработался РЕФЛЕКС ПОМОГАТЬ
Что мы можем сделать?
1. Объяснить ему, что этот дом — место для «СОВМЕСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ» и «СОВМЕСТНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ». Чем больше мы убеждены в этом сами, тем вернее сумеем убедить и его соблюдать правила.
Но как?
Например, объяснить, что терпеть собственный беспорядок легко. А вот чужой - намного труднее. Так что ради мест общего пользования нам всем стоит постараться
2. Автоматизм может вырабатываться долго, и потому позволим себе ПРИВЛЕЧЬ ЕГО ВНИМАНИЕ к тому, что должно быть сделано, и смиримся с тем, что результата придется ждать долго.
А как?
Например, попробуем составить каждый свой список, как выглядит порядок в доме. Потом обменяться ими, сравнить и обсудить.
Договориться о дне уборки. И о других обязанностях, которые поделим вместе с подростком. Застелить постели, протереть раковину в ванной - кому что.
Анн-Клер Кляйндинст и Линда Коразза придумали очень понятный и лаконичный комикс про подростков. С которыми на самом деле МОЖНО договориться:
Советы в картинках. Давай договоримся-2. Как не потерять связь с подростком
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал, мы будем рассказывать о наших новинках, о чтении и показывать всякие интересные штуки!