Целевая аудитория — это твои будущие клиенты, они объединены общими признаками (пол, возраст, гео, интересы и т.д.) и делятся на сегменты для простоты использования отделом маркетинга. Приведу пример: Вы владелец цветочного магазина в Москве. Ваша целевая аудитория- это люди, которым нужны цветы и которые находятся рядом. Ваши сегменты целевой аудитории (Их гораздо больше, но мне лень столько писать, а вам лень столько читать):
1. Мужчины, из Москвы и МО, от 24-35 лет, женаты, с машиной, без детей, доход средний или выше среднего, работает в центре рядом с вашей точкой, может жить также в центре или за городом в коттедже, дарят цветы жене на День рождения, 8 марта и еще несколько раз в год, средний чек- 5000 руб.
2. Мужчины, из Москвы, от 18-24 лет, в отношениях, без машины, доход низкий или средний, дарят цветы девушке на день рождения и 8 марта, средний чек- 2500 руб.
3. Женщины, из Москвы, от 24-35 лет, доход средний, работает в центре рядом с вашей точкой, дарят цветы подругам, маме, детям, начальнице на работу, себе в дом и еще не пойми куда, вас не поймешь!
Итак, с этим разобрались, теперь нужно понять, как найти целевую аудиторию. Специально для вас из своих 4-х летних наработок, я составил ТОП-10 способов/лайфхаков по поиску вашей ЦА.
1. Конкуренты. Зайдите к конкурентам в соц. сети, посмотрите, кто на них подписан, кто проявляет активность. Лучше всего смотреть в Facebook и VK, потому что там есть возможность указания большей информации, например, семейного положения и работы.
2. Яндекс взгляд. Это крутой инструмент не только для поиска ЦА, но и для опросов, тестирования креативов, рекламных заголовках, выяснения мнения, знаний и предпочтений ЦА. Почитайте про это на сайте Яндекса.
3. Собственная база. Загляните в вашу базу, отчеты, посмотрите в камеры наблюдения. Этот способ пойдет тем, кто уже имеет хоть какие-то продажи.
4. Ваши ощущения/чуйка. У каждого предпринимателя должна быть чуйка на всё, что связано с его бизнесом! Он должен понимать, какой продукт будет пользоваться спросом, какие клиенты будут приходить, что зайдет, а что нет. Но! Когда вы открыли первый бизнес, вы просто бизнесмен! Используйте чуйку, но в добавок еще хотя бы 5 пунктов от сюда!
5. Пообщайтесь с клиентами. Это лучший способ всех времен! Если у вас цветочный магазин, доставьте цветы клиентам, поработайте неделю в магазине, пообщайтесь с клиентами, это будет полезно даже после того, как вы узнаете свою ЦА. Так вы постоянно будете с ними на связи и первыми будете узнавать о всех изменениях в предпочтениях, вкусах, трендах и т.д.
6. Таргетированная реклама в соц. сетях (Тесты). Этот способ платный, подойдет тем, кто готов заплатить за срочность. Выберете 5-10 предполагаемых сегментов ЦА. Настройте на них рекламу в равных условиях (одинаковые креативы, бюджет, спрос (для сезонного бизнеса) и т.д.), распределите равный бюджет (От 500 руб. на каждую). Я ориентируюсь на стоимость клика, потому что она включает сразу ряд важных показателей. Главное не делайте поспешных выводов! Не стоит бежать сломя голову после 100 потраченных рублей. Тот, кто убрал женщин из рекламы в цветочном бизнесе, сильно пожалел, потому что они составляют от 40 до 70% выручки в некоторых случаях.
7. Опрос у владельцев бизнеса. Поговорите с владельцем бизнеса или, если у вас таких нет, посмотрите интервью с известными бизнесменами в вашей нише. Там часто рассказывают о клиентах, прибыли, продажах и настройке рекламы. Но не воспринимайте информацию серьезно на все 100%, держите в уме, что они могут соврать или сами не знать настоящей аудитории.
8. Зарубежный опыт. Посмотрите, что происходит на западе, найдите аналогичные компании, посмотрите кто у них покупает.
9. Исследование в поисковиках. Посмотрите, что гуглят клиенты в вашей нише, возможно, вы найдете такие дополнения к запросам: для беременных, от 35 лет, из Москвы, для толстых, для студентов и т.д. Любые признаки, отличающие их от всех остальных. Используйте для этого: wordstat, google trands, росстат и другие.
10. Смотрите отзывы на тематических форумах, сайтах отзывах, яндекс и гугл картах. В сообщениях некоторые личности могут выдать себя, сказать, что жене не понравилось или что ребенок был доволен, или банально укажет свой возраст и разместит своё фото. С фотографией и небольшим описанием составить портрет клиента куда проще!
Это была моя топовая подборка по определению целевой аудитории. Применяйте у себя в бизнесе и зарабатывайте деньги. Ставите лайк за эту статью, я старался!
Пишите в комментариях, какой способ показался наиболее полезным?