Найти в Дзене
Автомобили

Чехи умудрились сравнить универсалы Skoda Octavia и Kia Ceed. Ничего хорошего из этого не вышло

На днях совершенно случайно наткнулся на любопытный материал одного из автомобильных сайтов Чешской республики. Редакция решила сравнить новую Skoda Octavia Combi и Kia Ceed SW.
Выводы, к которым пришли европейские эксперты, оказались неожиданными и даже странными. Но больше всего удивила реакция читателей на материал.

На днях совершенно случайно наткнулся на любопытный материал одного из автомобильных сайтов Чешской республики. Редакция решила сравнить новую Skoda Octavia Combi и Kia Ceed SW.

Выводы, к которым пришли европейские эксперты, оказались неожиданными и даже странными. Но больше всего удивила реакция читателей на материал.

Достоинствами обоих моделей является их кузов. В странах старого света универсалы ценятся гораздо больше чем у нас.

Что касается внешнего облика, от корейской модели чехи явно не в восторге. По их мнению, он простой и даже скучный, что вероятно и толкнуло производителя на создание более ярких образов Proceed или Xceed.

Фото с сайта sauto.cz
Фото с сайта sauto.cz

Отечественную модель авторы смело называют красивой, имеющей сбалансированные пропорции и проверенный годами силуэт.

Интерьер корейского универсала, по их мнению, хорош, но без изюминки. Ситуацию не спасает даже имитация прострочки, чего не скажешь о Шкоде – образце стиля и снова красоты.

Вместе с тем, изящные и элегантные линии у Octavia не компенсируют недостатков в бесконечных сенсорных решениях. Большой дисплей управляет практически всем и делать что-либо на ходу, например, управлять климатом, неудобно. К этому приходится привыкать. Как и переходу на USB-C, кабель к которому есть далеко не у всех.

Напротив, панель управления Kia пусть и простоватая, но зато более интуитивно понятная и удобная.

Вместительность Octavia Combi была и остается ее гордостью и, пожалуй, главным преимуществом, однако старания корейских производителей оцениваются не менее высоко. То же самое касается сидений – у Kia они удобны и имеют хорошую форму, а у Octavia еще лучше.

Отдельного внимания заслуживает багажные отделения. Когда дизайнеры Skoda узнали о вместительности Ceed SW (625 литров), тут же поставили задачу вернуть свою модель на первую строчку рейтинга (640 литров). Нужное место нашлось под полом. Свою ревность к вместительности Kia чешские обозреватели особо не скрывают, называя практичность багажника SW сомнительной из-за наличия двойного пола и невозможности опустить его ниже при перевозке более габаритного груза.

Когда авторы обзора подошли к сравнению стоимости автомобилей, то, разумеется, были вынуждены согласиться с тем, что в погоне за эстетикой, стилем и функциональностью, европейский производитель создал одну из самых дорогих моделей в классе. Покупая же Ceed SW в топовом исполнении, автовладелец оставляет в кармане еще свыше 100 тысяч крон и уезжает из салона с семилетней гарантией.

На деле разница еще больше. Ceed стоит около 600 тыс. крон, Octavia под 1 млн. крон.
Фото с сайта sauto.cz
Фото с сайта sauto.cz

Читатели не оценили

Реакция читателей сайта не заставила долго ждать. К удивлению, многие автомобилисты начали активно критиковать Octavia Combi буквально за все.

Кому-то явно не по душе пришелся дизайн Шкоды, сделавший авто длиннее, ниже и ровнее. Другие в ужасе от интерьера и сравнивают его с Гольфом. Третьи считают сенсорные экраны бесполезными.

Другие пользователи назвали некорректным сравнивать авто в столь разных ценовых категориях. Причем чехи не считают Kia хуже, их главная претензия к высокой стоимости Skoda. Зачем покупать такой дорогой автомобиль и за что переплачивать, многие просто не понимают.

Фото с сайта sauto.cz
Фото с сайта sauto.cz

Нашлись и те, кто назвал тест типичной рекламой Skoda. Некоторые сошлись во мнении, что Octavia кроме двигателя ничем не лучше Ceed, да и не каждая семья позволит себе такой семейный универсал как Octavia, хотя он и позиционируется как семейный. В подтверждение этому пользователи заметили, что в свете кризиса люди чаще пересаживаются Skoda Scala или Fabia.

Пожалуй, единственное за что досталось Kia, так это за слабый дизельный двигатель, объемом 1.6 литра.

Вот так вот в Европе авто подбирают под себя, а у нас себя под авто.

Удачи на дорогах!

Другие статьи о Skoda:

Узнал за какую цену продают Skoda Octavia A8 с пробегом по Европе. В России дешевле купить новую

Новая Octavia. Где еще любят чешкий лифтбек кроме России и за какую цену он продается в разных странах