На днях совершенно случайно наткнулся на любопытный материал одного из автомобильных сайтов Чешской республики. Редакция решила сравнить новую Skoda Octavia Combi и Kia Ceed SW.
Выводы, к которым пришли европейские эксперты, оказались неожиданными и даже странными. Но больше всего удивила реакция читателей на материал.
Достоинствами обоих моделей является их кузов. В странах старого света универсалы ценятся гораздо больше чем у нас.
Что касается внешнего облика, от корейской модели чехи явно не в восторге. По их мнению, он простой и даже скучный, что вероятно и толкнуло производителя на создание более ярких образов Proceed или Xceed.
Отечественную модель авторы смело называют красивой, имеющей сбалансированные пропорции и проверенный годами силуэт.
Интерьер корейского универсала, по их мнению, хорош, но без изюминки. Ситуацию не спасает даже имитация прострочки, чего не скажешь о Шкоде – образце стиля и снова красоты.
Вместе с тем, изящные и элегантные линии у Octavia не компенсируют недостатков в бесконечных сенсорных решениях. Большой дисплей управляет практически всем и делать что-либо на ходу, например, управлять климатом, неудобно. К этому приходится привыкать. Как и переходу на USB-C, кабель к которому есть далеко не у всех.
Напротив, панель управления Kia пусть и простоватая, но зато более интуитивно понятная и удобная.
Вместительность Octavia Combi была и остается ее гордостью и, пожалуй, главным преимуществом, однако старания корейских производителей оцениваются не менее высоко. То же самое касается сидений – у Kia они удобны и имеют хорошую форму, а у Octavia еще лучше.
Отдельного внимания заслуживает багажные отделения. Когда дизайнеры Skoda узнали о вместительности Ceed SW (625 литров), тут же поставили задачу вернуть свою модель на первую строчку рейтинга (640 литров). Нужное место нашлось под полом. Свою ревность к вместительности Kia чешские обозреватели особо не скрывают, называя практичность багажника SW сомнительной из-за наличия двойного пола и невозможности опустить его ниже при перевозке более габаритного груза.
Когда авторы обзора подошли к сравнению стоимости автомобилей, то, разумеется, были вынуждены согласиться с тем, что в погоне за эстетикой, стилем и функциональностью, европейский производитель создал одну из самых дорогих моделей в классе. Покупая же Ceed SW в топовом исполнении, автовладелец оставляет в кармане еще свыше 100 тысяч крон и уезжает из салона с семилетней гарантией.
На деле разница еще больше. Ceed стоит около 600 тыс. крон, Octavia под 1 млн. крон.
Читатели не оценили
Реакция читателей сайта не заставила долго ждать. К удивлению, многие автомобилисты начали активно критиковать Octavia Combi буквально за все.
Кому-то явно не по душе пришелся дизайн Шкоды, сделавший авто длиннее, ниже и ровнее. Другие в ужасе от интерьера и сравнивают его с Гольфом. Третьи считают сенсорные экраны бесполезными.
Другие пользователи назвали некорректным сравнивать авто в столь разных ценовых категориях. Причем чехи не считают Kia хуже, их главная претензия к высокой стоимости Skoda. Зачем покупать такой дорогой автомобиль и за что переплачивать, многие просто не понимают.
Нашлись и те, кто назвал тест типичной рекламой Skoda. Некоторые сошлись во мнении, что Octavia кроме двигателя ничем не лучше Ceed, да и не каждая семья позволит себе такой семейный универсал как Octavia, хотя он и позиционируется как семейный. В подтверждение этому пользователи заметили, что в свете кризиса люди чаще пересаживаются Skoda Scala или Fabia.
Пожалуй, единственное за что досталось Kia, так это за слабый дизельный двигатель, объемом 1.6 литра.
Вот так вот в Европе авто подбирают под себя, а у нас себя под авто.
Удачи на дорогах!
Другие статьи о Skoda:
Узнал за какую цену продают Skoda Octavia A8 с пробегом по Европе. В России дешевле купить новую