Вы хотите, чтобы потребители настолько сильно полюбили ваш бренд, что он стал частью их жизни? Тогда стоит задуматься о создании бренд-комьюнити. Мы расскажем как это сделать в статье.
Что такое бренд-комьюнити
Бренд-комьюнити — это объединение людей вокруг компании. Клиенты и покупатели сами станут продвигать ваш бизнес, делясь информацией о вас и обсуждая в сообществах и профилях ваш продукт.
Социальные сети — один из инструментов создания бренд-комьюнити. Все это благодаря тому, что в них люди могут общаться между собой на площадках бренда. Посмотрите как пользователи активно делятся контентом и обсуждают новинки в профилях Nike или Ikea. Вы убедитесь в том, что эти гиганты мощно интегрировали свои идеалы в жизнь покупателей. Некоторые крупные предприятия вообще создают отдельные площадки только с пользовательским контентом, например Apple в своем профиле в Инстаграм.
Но бренд-комьюнити можно создать даже не имея ресурсов, как у крупных корпораций. Что нужно сделать для этого? Давайте разберемся.
Продумайте бренд-систему
Вы должны знать, каким будет бренд. Определите, что делает вас уникальным, кому и для чего вы нужны.
Внутри вашей бренд-системы вы — ваша стратегия и идея. Дальше — продукт и дизайн. Следующая оболочка — работа над контентом. Далее нужно продумать, как вы будете захватывать аудитории с помощью всех имеющихся у вас маркетинговых инструментов.
Создайте колесо бренда
Чтобы лучше представлять, в каких направлениях нужно работать, можно создать Brand-wheel. Представьте что ваш бренд это колесо. Его ядро — это суть (что вообще такое ваш бренд). Дальше идет индивидуальность — какой он сам по себе. Ценности — это следующий круг вашего колеса. Определите какие эмоции вызывает продукт. Следом идут преимущества для потребителя. Обод этого колеса — атрибуты (внешняя оболочка).
Так можно узнать все о своем бренде и это поможет влиять на поведение потребителя.
Создайте свой стиль
У бренда, как у настоящей личности, должен быть неповторимый, запоминающийся и обращающий на себя внимание стиль.
Для этого нужно сперва узнать целевую аудиторию. Ведь продукт создан не для всех — есть те, кто с большей вероятностью заинтересуется им. Для того, чтобы понять кому именно компания нужна — изучите ЦА со всеми сегментами.
На основании этих исследований, создается фирменный стиль. Упаковку соцсетей своего бренда нужно создавать, учитывая этот фирстиль, с вашими цветами и элементами.
Посты и вся упаковка профиля в социальных сетях должна быть оформлена в едином стиле.
Выберите тональность общения
Ваш бренд должен иметь свой голос, поэтому дайте ему общаться с людьми. Для этого нужно выбрать стиль общения и разработать коммуникацию в соцсетях. Подробнее можно прочитать в другой нашей статье.
Поощряйте общение пользователей в профиле или сообществе
Для того, чтобы подписчики вашего профиля могли участвовать в диалоге с брендом, или с другими пользователями нужно поощрять их на общение. Важно, чтобы в сообществе были комментарии. Тишина в паблике для комьюнити — очень плохой показатель.
Планируйте в своем контент-плане место для коммуникационных публикаций. Опрос, вопрос, интересная статья — а в конце обязательно спросите пользователей, что они думают о теме, которую затронул ваш пост.
И конечно, устраивайте конкурсы. Вдобавок к лояльности аудитории, получите еще повышение охвата.
Сподвигнуть на общение можно также выкладывая что-то закулисное. Для продвижения услуг особенно подходят в этом плане бэкстейджи и посты о людях, которые контактируют с клиентами. Например,в профиле стоматологической клиники принято публиковать информацию о Дне рождения каждого специалиста. Пользователи с удовольствием поздравляют врача в комментариях искренне и эмоционально.
Выбирайте блогеров тщательно
Во-первых, блогер для бренд-комьюнити должен иметь среди своей аудитории представителей вашей ЦА. Во-вторых, лидер мнений должен действительно пользоваться вашей продукцией и разделять идеи и идеалы бренда. Аудитория почувствует фальшь, если блогер не любит ваш продукт. Однажды он засветится не с банкой вашего чудесного органического коктейля из брокколи, а с бутылкой газировки, на 60 % состоящей из сахара. Интернет все помнит и ошибок не прощает. Может получится скандал.
Поощряйте UGS — пользовательский контент
Столь вожделенный многими компаниями пользовательский контент! В уже упомянутой Ikea его просто завались. Зайдите на их странички и посмотрите, как замороченные на интерьере женщины (и мужчины) выкладывают свои фотографии с какими-нибудь Годморгон/Бровикен с комментариями “подскажите что сюда добавить можно”. Кажется это легко далось компании? На это ушли годы работы над репутацией, системой лояльности и качеством продукта.
Упоминание бренда в клиентских сторис — один из примеров UGS в соцсетях. Например, человек доволен услугой и запостил сам процесс ее оказания, отметив вас. Благодаря отметке, с разрешения клиента, вы постите этот контент уже в сторис своего профиля.
Устраивайте мероприятия
Обязательно устраивайте мероприятия — встречи и мастер-классы, например. Это поможет донести до публики ценности компании. И если люди, любящие ваш бренд, расскажут в соцсетях о мероприятии, о том как там было интересно и какую пользу они получили — их окружение заинтересуется и захотят, как минимум подписаться на вас.
Создание бренд-комьюнити процесс непростой. Все сводится к тому, что люди верят людям. И чтобы завоевать доверие и любовь большого количества человек требуется время, но оно того стоит. Ведь объединение людей вокруг бренда напрямую влияет на продажи и лояльность клиентов.
Если вы хотите, чтобы мы помогли вашему бизнесу в соцсетях – свяжитесь с нами, менеджеры ответят на вопросы. Мы можем разработать SMM-стратегию, упаковать и вести соцсети компании, настроить таргетированную рекламу.