Куниц в тот год было много, и все они были голодные. Под снегом мышей им не добыть.
Потому облюбовали пасеку. До пчелиных запасов им просто так не добраться. Но помогают дятлы. Они раздалбливают отверстие, из которого выходит запах улья и которое удобно разгрызать, расширяя. Куница отверстие увеличивает и пробирается в улей.
В нем зверю главное даже не мед. А запасы пчелиного хлеба - перги. Этот продукт по количеству белков сравним с мясом и куницам он очень по душе.
Облюбовали они улей и начали выедать пчелиные запасы. Тут как назло у меня начались новогодние выходные, приехал на пасеку и обалдел от происходящего. Один улей был почти полностью съеден. И во второй проделали ход. На попытку заделать досками отверстие на следующую ночь уже новое с другой стороны улья появлялось.
Попросил знакомого охотника поставить капканы прямо под отверстие. И не прошло и пары часов, как на со стороны пасеки за звякало железо.
Куница настолько наглая, что не постеснялась среди дня полезть в улей.
Щенок самоеда, несмотря на мой окрик понесся в сторону пасеки проверять: чего это там такое?
Попавшаяся в капкан куница ожидала от собаки лая или схватки, но не ожидала, что собака начнет с ней бороться. Щенок же не зная, что в таких случаях положено делать - применил прием, который применял в сражениях с другими щенками: лег на куницу - поборол.
И был укушен в единственное незащищенное густым мехом место - пузо.
Обиженный щенок отбежал к хозяину и начал ругаться на нехорошую зверюгу, не оценившую его желания поиграться в снегу.
Да, самоедская лайка в основном ездовая собака. Для охоты мало годится. Инстинктивно не понимает что делать со зверем.
Не то, что карело-финская, та очень даже неплохо разбиралась с местной живностью.
Вот здесь прочие рассказы про приключения самоеда.