Привет други и подруги!
Я попробовал сам и хочу поделиться с вами.
Недавно снова натолкнулся на рекламу о программировании на PYTHON и решил немного погрузиться в процесс самого модного и гибкого для новичков софта. Программисты в данной программе нужны и востребованы, на Х/Х желающих оторвать с руками специалистов по программированию в "питончике"- масса. Я конечно далек от того, чтобы называть свои навыки программированием, но одно могу сказать точно, "история" эта интересная.
Давайте попробуем нарисовать векторный луч, абсолютно с нуля. С самого начала: установка софта, установка редактора, ввод кодов для нашей программы/алгоритма. Затем выполним просмотр введенной программы.
1. Установка софта.
Работать будем конечно в "PYTHON", программа распространяется бесплатно, поэтому качать с торрентов всякий пропатченный и залеченный софт небезопасно, возьмем оригинальный вариант
Заходим на python.org. Здесь же некоторые подсказки по работе с вводом кодов и общие рекомендации и лайфхаки. Сайт буржуйский, поэтому автоперевод браузера Вам в помощь. Ну а скачать нашу программу можно и не будучи полиглотом и ярым хакером (см. фото)
Берем только стабильную версию третьей серии (3) никакими "rc", не сбиваем себя с толку это тестовые варианты, возможно нестабильные в работе, такого нам не надо. Я писал статью на момент существования версии 3.6, однако сейчас на сайте разработчика красуется версия 3.9 (по сути аналогичная история)
Друзья так как мы работаем под Windows и и использованием кириллицы в основе своего ПО, то при установке требуется соблюдения следующих действий, не сложный, но обязательных.
- Как показано на фото выше, необходимо снять галочку с "install launcher for all user"
- Выбрать вариант установки "Customize installation"
- Важно сократить путь вашей установки до минимума, также исключив присутствие в адресе установки русского шрифта. Это может негативно сказаться на работе программы, причина всему открытый код "Питона".
- Адрес должен быть примерно такого вида C:\\Python
2. Запуск программы, проверка консоли
После установки программы в меню "ПУСК" находим "PYTHON" и двумя кликами в мышь запускаем консоль. Она выглядит, как командная строка
Здесь мы можем немного протестировать нашу программу понять схему ввода кодов.
Например: вводим 2+2 и жмем "Enter" программа даст ответ - 4 и т.д.
3. Запуск редактора для ввода кодов
Для того что комфортно располагать наши коды в поле рабочей консоли, нам необходим редактор. Программа, упрощающая процесс работы с кодами, библиотеками, а также для просмотра полученных результатов одной горячей клавишей.
Мы выбираем самую легкую SubLime text 3 (NotePad ++ аналог), это легковесные программы для начинающий и перспективным программистов, таких как мы с вами, други!
Заходим на официальный сайт программы и скачиваем оригинальный софт без каких-либо заморочек с регистрацией, лично я выбрал версию доступную и в варианте "портативки" чтобы не регистрировать и открывать ее прямо с носителя.
При первом запуске программа редактора ничем не отличается от консоли самого "PYTHON", но это пока!
Для того чтобы продолжить работать, обязательно следует сохранить проект и сохранить его обязательно по расширением файла ".py" это не русское- ру, а английское пай (py).
После этого программа поймет что мы работаем на языке программирования "PYTHON" и начнет подсвечивать нам вводимые нами коды, для упрощения работы.
Для того чтобы отсматривать в действии наши скрипты, необходимо в приборной панели программы нажать "Tool" вкладку "Build" или Ctrl+B. После этого будет запущена консоль на которой автоматически запуститься наш код.
4. Скачивание библиотеки
Для того чтобы скачать нам необходимую библиотеку, а библиотека необходимо и особенно нам, ведь в ней программистами указаны все основные коды по тому запросу которым нам необходим, в нашем случае это рисование - мы запускаем командную строку - Выполнить - cmd
Вручную вводим команду - pip install simple_draw, нажимаем "Enter" и загружаем данную библиотеку с кодами.
5. Ввод кода
Затем мы командой из программы вызываем эту библиотеку:
import simple_draw as sd (это для сокращения в дальнейшем чтобы не писать название библиотеки целиком) при загрузке библиотеки все контекстные варианты подсвечиваются как ввод шрифта в формате -Т9
На фото сверху показан код и условные величины, играя с которыми вы может изобразить свой первый рисунок в виде луча, коды и библиотеки для PYTHON свободны для доступа и если вы чувствуете в себе интерес к этому, дерзайте все получиться!
А мы с вами как и планировали изобразили первый рисунок в PYTHON, а именно "луч"!
Пишите в комментариях получилось ли с первого раза?
Я закончил!
Спасибо!
Буду рад вашим большим пальцам поднятым вверх и подписке на мой скромный канал, спасибо!