Найти тему
Киношная ночь

"Чудо-женщина: 1984" Набор штампов и дешёвая реализация

Здесь и далее кадры из фильма "Чудо-женщина:1984". Режиссёр – Пэтти Дженкинс
Лого не является частью фильма:)
Здесь и далее кадры из фильма "Чудо-женщина:1984". Режиссёр – Пэтти Дженкинс Лого не является частью фильма:)
Эта часть статьи без спойлеров, читай спокойно!

Пару слов об идиотской ситуации, которая сложилась. Тут стриминговый сервис HBO MAX наглядно показал, какое будущее ждёт кино (как минимум ближайшее будущее). На следующий год уже заключён контракт с Warner Bros., в котором прописано: все премьеры студии будут проходить одновременно в кино и интернете. То есть совершать усилия и передвигать свои затёкшие кости в сторону душного кинозала, пропитанного духом затоптанного попкорна, больше не надо. Ура, наверное.

-2

Вот и "Чудо-женщина: 1984" побродила по кинотеатрам три недели, а потом благополучно вылезла на HBO. И кто теперь пойдёт на российскую премьеру, которая ждёт нас только в середине января? А теперь про фильм. Выскажусь коротко о том, какое он оставил впечатление, а потом перейду к подробному разбору разносу.

-3

Это очень плохо. Настолько, что есть люди, которые говорят, что даже "Отряд самоубийц" был лучше. И хотя, на мой взгляд, это преувеличение (такого дна второй раз достичь сложно), можно себе легко представить, какое разочарование "Чудо-дивчина" после себя оставляет. При этом, если удастся досмотреть до конца, вы без сомнения увидите, что идея-то была хорошая. А вот реализация вышла такой, что по ходу просмотра один за другим возникают вопросы вроде "зачем он это сделал?", "что это за тупость?" и так далее.

-4

Из хорошего: если любите Педро Паскаля, стоит посмотреть ради его игры – он в фильме чрезвычайно хорош. Веселится так, что по сравнению с ним сама Чудо-женщина становится героиней не то, что второго, а десятого плана. Также порадовал Крис Пайн – его персонажа из первого фильма перенесли в следующий вообще без изменений.

-5

Из плохого: что касается всех остальных героев – это сплошной картон. Предсказуемость сюжетных арок зашкаливает, уже после 20 минуты становится в общих чертах ясно, к какой развязке придёт фильм, и кто какую роль в предстоящем столкновении сыграет. Всё соткано из штампов, их тут целый вагон. Спецэффекты в фильме дешёвые, у DC с этим по-прежнему адские проблемы. Причём достигнута новая планка ужаса – теперь от них становится смешно. Временами качество графики напоминает что-то из области "Кунг Фьюри".

-6

Боёвка тоже крайне плоха – ни одной зрелищной сцены битвы, которая вызывала бы хоть какое-то ощущение драйва. Всё как будто делалось на коленке в последний момент, вроде "вот тут должно закончиться этим, так что помашите кулаками для вида две минуты, а потом мы что-нибудь смонтируем". Есть и хорошо спланированные сцены, но такое ощущение, что планировщик просто решил поиздеваться над героиней. Даже слоу-моушн, с правильным использованием которого у Голливуда никогда не было проблем, здесь реализован так, что производит комичный эффект.

-7

И главное: всё это на фоне бессмысленного простаивания готового фильма в течение более года из-за пандемии. То есть было время всё пересмотреть, обдумать, исправить. Но нет, все только подогревали интерес к предстоящей премьере. А теперь подробнее про сценарий.

Дальше будут спойлеры. Если ты, конечно, ещё хочешь смотреть этот фильм.
-8

Скучно. Больше 40 минут фильма прошло, а до сих пор неясно, в чём, собственно, заключается конфликт всей истории. Нам ещё не показали злодеев, но сразу ясно, что штампованный персонаж забитой девочки в больших круглых очках стопроцентно резко изменится и станет как минимум подружкой главного антагониста. А главный антагонист, хотя он ещё им не стал, вообще плохишом не воспринимается, потому что никому не желает зла. Ну хочет он камень желаний. А кто не хочет-то? Там все себе загадали, что хотели.

-9

Остановимся на механике работы этих самых желаний. У того, кто загадывает, в обмен на исполнение желания отнимается самое дорогое, что у него есть. У девушки в очках камень отобрал её хорошие качества характера. А у Чудо-женщины отобрал в обмен на желание её божественную силу. Путём несложных арифметических вычислений мы приходим к выводу, что режиссёр считает, будто сила Дианы Принс ценнее её моральных качеств. Что с точки зрения нравственности вызывает вопросы и автоматически ломает сюжетную арку девушки с большими очками – ведь она отказалась от доброты ради силы. А Чудо-женщина – от силы ради любви. Как-то странно этот камень работает. На руку сценаристам, я бы сказал.

Лого не является частью фильма:)
Лого не является частью фильма:)

И ещё вопрос вдогонку: почему главный злодей, став фактически всесильным, весь фильм мучается от болезни, если может сразу излечиться? Зачем ждать до самого конца? Чтобы больше здоровья высосать зараз? Ответ может быть только один: ради эффекта драматизма. Потому что человек, который готов был лишить здоровья весь мир, мог то же самое десять раз провернуть с любыми людьми на своём пути, чтобы не страдать зря два с половиной часа хронометража.

-11

Пара слов о толерантности: в самом начале нам показывают, как большое соревнование среди амазонок выигрывает единственная темнокожая участница. Сын главного злодея – азиат, хотя нам ни разу не показывают его мать (это не то, чтобы претензия, но чтобы хоть как-то сгладить очевидную пропаганду, можно было хоть маму разок вставить в кадр). А она есть, и притом нашла себе другого мужчину – об этом нам в начале говорят. И отсюда вопрос: почему мальчик всё время один? Он как будто живёт у папы на работе, а последнюю четверть фильма вообще бродит по городу, не понимая, где он. Мама, видимо, загадала что-то очень плохое.

-12

Бедного похотливого мужика дважды за фильм унижают женщины. Первый раз – заслуженно. Второй раз режиссёру Пэтти Дженкинс не удаётся скрыть своего феминистического посыла. Сцена настолько длинная и с такой зловеще-торжественной музыкой, что от неё тошнит. Кстати о музыке: она в первой половине фильма напоминает какой-то диснеевский приключенческий фильм. Как будто мы не на Чудо-женщину смотрим, а на какого-нибудь Аладдина, бегающего по восточному базару с карманной обезьянкой.

-13

А дальше какая-то безумная женщина-росомаха-рысь, пафосная речь героини в финале, её резко накрашенное для последней битвы лицо, доспехи древней воительницы, которые появляются в фильме просто для эффектности... И в момент, когда нужно чудо, Диана Принс неожиданно вспоминает, что может делать предметы невидимыми, потому что её папа учил. Ага. А в следующей сцене она должна была вспомнить, как мама её учила телекинезу, а бабушка обучала телепатии. Это всё называется "притянуть за уши". И да, фильм весь зелёный. И эстетики 80-х не чувствуется.

-14

В общем, чтобы перечислить все проблемы проекта, места не хватит. Уверен, любой, кто посмотрит его, сможет от себя добавить ещё много чего на эту тему. Так что пиши в комментариях, что думаешь, ставь лайк и подпишись на канал (жми здесь), чтобы поддержать проект!

Тут ещё:
Почему старый Человек-паук лучше новых двух