Оказывается, в Шкоде чешского всего примерно 17% (причём эта доля потихоньку сокращается). Словакия, которая, оказывается, стала "автомобильной державой", экспортирует только отвёрточную сборку - вклад словацких слесарей механосборочных работ в общую стоимость выпускаемой продукции словацкого "автопрома" - всего 10%.
Приблизительно, надо полагать, такая же доля России и в "локализованных" у нас автомобилях. От 17% в Ладе (там всё-таки работают какие-то российские инженеры и дизайнеры, и на самых дешёвых моделях ещё устанавливаются российские двигатели и трансмиссии) - и наверное меньше 10% в "локализованных" иномарках.
Ну например, самая "локализованная" из иномарок - Хёндэ.
"Если учитывать парк поставщиков, то в процесс производства автомобилей Hyundai только в Северо-Западном регионе России вовлечено свыше 8 000 человек"
"Cейчас «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпускает более 200 000 автомобилей в год"
Давайте прикинем. 200 000 автомобилей стоят примерно 2 миллиарда долларов.
Пусть средняя зарплата в России 50 000 рублей в месяц (по госкомстату). 8000 человек за год получают 8000 * 50 000 руб/мес / 80 (руб/доллар) * 12 месяцев = 60 миллионов долларов.
Больше российского вклада в Хёндэ нет ни копейки! Все до одного робота - импортные, весь НИОКР - в Корее, вся интеллектуальная собственность - корейская!
Таким образом, можно оценить добавленную стоимость, которую Россия создаёт в каждом Хундяе. Она, совершенно очевидно, равна 60 миллионов долларов делить на 2 миллиарда долларов, или 3%.
97% стоимости каждого Хендэ создаётся за границей.
"Общие инвестиции в строительство и развитие предприятия превышают 1 млрд долларов. . . На предприятии используется самое современное высокотехнологичное оборудование. На момент начала массового производства на заводе было установлено 111 роботов, а сейчас их количество превышает 240 единиц. . . в процесс производства автомобилей Hyundai . . . вовлечено . . . более 2 400 сотрудников самого автомобильного завода. "
Практически основные инвестиции - это роботы. 240 роботов стоят как раз примерно по 4 миллиона, то есть миллиард долларов пошли в основном на оборудование.
А российские рабочие - их 2400, получают по 600 долларов в месяц, это 17 миллионов долларов в год.
Сравните 1 миллиард долларов на иностранное оборудование и 17 миллионов долларов в год на всех российских работников.