Семья Поттеров очень древняя, но она никогда не была (до рождения Гарри Джеймса Поттера) на самом переднем крае истории волшебства, довольствуясь прочным и комфортным существованием в захолустье.
Поттер-довольно распространенная Маггловская фамилия, и семья не сделала так называемые "священные двадцать восемь" по этой причине; анонимный составитель этого якобы окончательного списка чистокровных подозревал, что они произошли от того, что он считал испорченной кровью. Однако у волшебной семьи Поттеров было славное начало, на некоторые из которых намекали в "Дарах Смерти".
В маггловском мире "Поттер" - это профессиональная фамилия, означающая человека, который создает керамику. Волшебная семья Поттеров ведет свое происхождение от волшебника двенадцатого века Линфреда из Стинчкомба, широко известного и эксцентричного человека, чье прозвище "Гончар" со временем превратилось в "Поттер". Линфред был рассеянным и рассеянным парнем, чьи маггловские соседи часто обращались к его медицинским услугам. Никто из них не понимал, что чудесные лекарства Линфреда от оспы и лихорадки были волшебными.; все они считали его безобидным и милым старичком, который возится в своем саду со всеми своими забавными растениями. Его репутация доброжелательного эксцентрика сослужила Линфреду хорошую службу, поскольку за закрытыми дверями он смог продолжить серию экспериментов, заложивших основу состояния семьи Поттеров. Историки считают Линфреда создателем ряда лекарств, которые превратились в зелья, используемые до сих пор, в том числе Скеле-ГРО и зелье перца. Продажа таких лекарств другим ведьмам и колдунам позволила ему после смерти оставить каждому из своих семерых детей значительную кучу золота.
Старший сын Линфреда, Хардвин, женился на красивой молодой ведьме по имени Иоланта Певерелл, родом из деревни Годриковой лощины. Она была внучкой Игнота Певерелла. В отсутствие наследников мужского пола она, старшая в своем поколении, унаследовала плащ-невидимку своего деда. Иоланта объяснила Хардвину, что в ее семье существует традиция, согласно которой обладание этим плащом остается тайной, и ее новый муж уважает ее желания. С этого времени плащ передавался старшим в каждом новом поколении.
Поттеры продолжали жениться на своих соседях, иногда Магглах, и жить на западе Англии в течение нескольких поколений, каждый из которых пополнял семейную казну своим тяжелым трудом и, надо сказать, спокойной изобретательностью, которая характеризовала их предка Линфреда.
Иногда Поттер добирался до Лондона, и член семьи дважды сидел на Визенгамоте: Ральстон Поттер, который был членом с 1612 по 1652 год и который был большим сторонником Статута секретности (в отличие от объявления войны магглам, как хотели сделать более воинственные члены) и Генри Поттер (Гарри для его близких), который был прямым потомком Хардвина и Иоланты и служил на Визенгамоте с 1913 по 1921 год. Генри вызвал небольшой переполох, когда публично осудил тогдашнего Министра Магии Арчера Эвермонда, который запретил магическому сообществу помогать магглам в Первой мировой войне. Его откровенность от имени маггловского сообщества была также сильным фактором, способствующим исключению семьи из "священных двадцати восьми".
Сына Генри звали Флимонт Поттер. Флеймонт был назван так потому, что мать Генри перед смертью пожелала, чтобы он увековечил ее девичью фамилию, которая в противном случае вымерла бы. Он нес это бремя на удивление хорошо; на самом деле, он всегда приписывал свою ловкость в дуэлях тому количеству раз, когда ему приходилось драться с людьми в Хогвартсе после того, как они высмеивали его имя. Именно Флимонт взял фамильное золото и увеличил его в четыре раза, создав волшебное зелье для волос слики ("две капли укрощают даже самого надоедливого Барнета"). Выйдя на пенсию, он продал компанию с огромной прибылью, но никакие богатства не могли компенсировать ему или его жене Юфимии их бездетность. Они уже совсем потеряли надежду родить сына или дочь, когда, к своему удивлению, Юфимия обнаружила, что беременна и у них родился любимый мальчик Джеймс.
Флимонт и Юфимия прожили достаточно долго, чтобы увидеть, как Джеймс женился на Магглорожденной девушке по имени Лили Эванс, но не познакомились с их внуком Гарри. Драконья оспа унесла их в течение нескольких дней друг от друга из-за их преклонного возраста, и Джеймс Поттер затем унаследовал плащ-невидимку Игнотуса Певерелла.