Говорим о русском языке. Хотя мне знакомы случаи, когда выпускники пользовались похожим приёмом на сдаче других предметов.
Многие учителя советуют решать задания последовательно, то есть начиная с первого и так далее.
Конечно, можно делать и так. Однако я предлагаю иной принцип решения.
За весь период подготовки вы наверняка выявили свои «слабые» стороны. Вы знаете, с какими заданиями возникают трудности. С них и надо начать. Нет, не для того , чтобы «испугаться». А для того, чтобы понять, сомневаетесь вы в ответе или точно уверены. Если сомневаетесь , то выписываете номер задания на лист и обводите кружком, чтобы не забыть к нему вернуться. Если знаете ответ, то спокойно переходите к другим заданиям.
Вы наметили то, к чему нужно вернуться. На эти задания (даже если вы сомневаетесь только в двух) оставляете полчаса/ час.
Теперь решаете те задания, которые обычно даются вам легко. Если в них возникает трудность, то выносите номер на лист и обводите кружком.
Даже если вы знаете всего лишь 5 верных ответов из теста, то все равно переходите к сочинению. Во-первых, оно даёт много баллов. Во-вторых, зачастую мы вспоминаем какое-то правило, когда приступаем к письму.
Написали сочинение на черновик - проверили- переписали в чистовик. Не пишите сочинение больше , чем на 1,5-2 страницы(все зависит от почерка, но старайтесь экономить время).
После того, как сочинение написано, возвращаемся к тестам.
Как распределить время, чтобы получить максимум баллов ?
Ответ кроется в наших «кружках».
Если вы испытываете проблемы с 8,26 или 16 заданиями, то именно их выделяете САМЫМИ БОЛЬШИМИ КРУЖКАМИ. Зачастую выпускник так нервничает из-за того же первого задания , что забывает: 8 задание даёт 5 баллов. Он сидит над первым заданием так долго, что в итоге теряет и баллы, и время.
Напоминаю,
1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания
2 балла – 16.
4 балла – 26.
5 баллов – 8.
Подводим итоги:
- -Смотрим на самые сложные (для вас) задания
- - отмечаем нерешенные
- - переходим к тем заданиям, которые умеем решать
- - отмечаем нерешенные
- - переписываем сочинение на чистовик
- - приступаем к тем заданиям, которые дают больше всего баллов (если вы с ними не справились).
Если понимаете, что задания с максимальным количеством баллов вам никак не даются, то оставляете их и решаете все остальное.