Найти в Дзене
Рассвет над городом

Глава 75. Прогулка по Москве в двадцать первом веке

Начало книги "Подарок для героини"

Через некоторое время дядя Миша уехал, а ребят оставил ужинать. Были салаты, рыба с картошкой, пирожные и ещё много всяких угощений.

После ужина Клава долго стояла у окна и смотрела, как краснело утреннее небо над Москвой, а Миша включил пультом телевизор. Они с Ирой, затаив дыхание, смотрели яркую цветную рекламу. Когда солнце встало, они уже много чего знали.

— Персил со свежим ароматом от Вернель! — сказала Ира. — Что это такое, интересно? Клинекс мягкий, словно бархат! Честор любит Читос! Дрим-мат мусс от Мейбилин Нью-Йорк!

— Мобильные вампиры! Хочешь стать одним из них? — спросил Миша Клаву.

Миша и Ира переключали каналы в поисках рекламы. Вскоре Клава тоже к ним присоединилась.

— А для чего всё это? — спросила она. — В чём здесь смысл?

— Ну, чтобы люди знали об этих товарах и услугах, — произнёс Миша.

— А для чего уговаривают купить конфеты? Что их, так, что ли, не раскупят? Смотрите, они пускают салют и танцуют в честь какого-то кефира! Йогурт — это ведь кефир, правильно?

— Я не могу сказать, что это, — ответил Миша. — Это какая-то иностранная еда.

— Смотрите, они про стиральный порошок песню поют! — воскликнула Ира. — Давайте послушаем! Красивая песенка!

От рекламы оторваться было невозможно, поэтому ребята легли спать только в шесть утра. Проснулись в одиннадцать.

— Ну что, включаем телевизор, будем смотреть рекламу? — спросила Ира.

— Мы вообще-то не для этого сюда приехали, — серьёзно ответила Клава. — Мы приехали смотреть коммунизм, поэтому, я думаю, всё-таки стоит погулять. А вечером посмотрим рекламу. Мне всю ночь эта песня про стиральный порошок снились!

— Мне тоже, — сказал Миша.

— И мне! — добавила Ира.

Дядя Миша обещал приехать вечером, а пока ребята решили съездить к своей школе, а также совершить покупки в "Супермаркете". Миша, Ира и Клава дошли пешком до ближайшей станции метро и сели в поезд. На станциях всё было по-прежнему, а вот там, где стояли турникеты, многое изменилось. В 1979 году в турникет надо было кидать пятак, теперь же туда следовало вставлять карточку, которая продавалась в кассе. В подземных переходах при станциях теперь было много киосков с цветами, газетами, игрушками, питанием для животных и другими товарами. Кроме того, какие-то люди постоянно совали в руки разные цветные бумажки с рекламой.

Мимо киосков было очень трудно пройти: они привлекали внимание. Клава и Ира останавливались у каждого.

— Смотри, продаются красные трусы в кружевах! — прошептала Клава. — Как интересно! А это что, красный лифчик? Никогда такого не видела! Как всё это красиво, изящно! Да тут много всего продаётся, и всех цветов!

— Купи себе что-нибудь, ведь старший Мишка оставил деньги, — прошептала Ира в ответ. — Давай, купи, а я Мишу отвлеку!

Миша в это время рассматривал киоск с товарами для животных.

— Смотри, искусственные мыши, искусственные кости! — сказал он Ире. — Чего только не придумают! И что, неужели кто-то для собак и кошек покупает такое дорогое питание? Это, по-моему, дурь! Можно вполне накормить их остатками своей еды!

И вот, наконец, ребята доехали до своей станции метро, поднялись на эскалаторе, вышли, а дальше чуть не заблудились. Вокруг всё было иначе: сплошные магазины и киоски. Вместо одной остановки автобусов теперь было три остановки, а номеров автобусов — бесчисленное множество и ни одного знакомого. Кроме того, всюду просачивались оранжевые маршрутки, не давая людям пройти к автобусам. Машин на дорогах было столько, что перейти шоссе оказалось практически невозможно. Миша, Ира и Клава растерялись. Ира начала расспрашивать прохожих, как проехать на улицу Ласточкина. В конце концов, они добрались до своего почти неузнаваемого района. При дневном свете он оказался ещё более необычным, чем ночью. По соседству со старыми домами появились кирпичные небоскрёбы с круглыми балконами. Родной дом Миши и Иры отремонтировали и покрасили причудливыми цветами, а надписи "Слава XXV съезду КПСС" на крыше соседнего дома больше не было. Зато на стене двенадцатиэтажного дома, где жила Софья Ивановна, была нарисована целая картина: море, пляж, пальма, девушка на шезлонге смотрит на волны. И сверху было написано название тур-агентства, которое находилось на первом этаже этого дома. Ребята решили зайти в тур-агентство. Небольшая комната была вся в ярких фотографиях и журналах с рекламой. За столом сидела девушка.

— Здравствуйте! — сказал Миша. — А куда вы продаете путёвки? В какие санатории и пансионаты?

— У нас есть туры по всему миру, — ответила девушка. — А какое направление вас интересует?

— Экватор! — вдруг сказала Клава. — И чтобы было море, то есть, океан! Вода тёплая и акул не очень много.

— Есть туры в Бразилию, в Мексику, в Доминиканскую республику, в Тайланд, в Индонезию, на разные экзотические острова: Мальдивы, Сейшелы, Багамы...

Клава огромными глазами, полными энтузиазма, посмотрела на Мишу. Миша уже знал, что означает такой её взгляд, и начал волноваться.

— Что? — спросил он.

— Поехали! — сказала Клава. — Прямо сейчас!

— Погоди! У нас же свадьба! — растерянно произнёс Миша.

— Так сразу после свадьбы!

— Вы жених и невеста? — воскликнула девушка, которая слышала этот разговор. — Тогда вам нужно на Мальдивы! Полное уединение, чистый, тёплый океан, белый песочек, красивые рыбы и коралловые рифы, если кто-то увлекается дайвингом.

— Чем увлекается? — переспросила Ира.

— Это погружение с аквалангом, — объяснила девушка, а потом обратилась к Мише и Клаве.

— Вы сами будете покупать или ваши родители?

— Родители, — ответила Клава. — Дядя!

— Ты меня разоришь, — прошептал Миша.

— Но это же свадебное путешествие! Я хочу! — потребовала Клава.

— Ну ладно. Сама будешь дяде Мише объяснять!

— Он сделает!

Глава 76. Познакомьтесь: Синица!