Найти тему
На колесах!

Почему люди не станут покупать электромобили?

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Если вы среднестатистический человек, есть одна вещь, о которой вы обычно не беспокоитесь: поиск бензина. Вы живете в пределах одной-двух миль от одной или нескольких заправочных станций. Вы крепко спите, зная, что так же уверенно, как солнце встает утром, даже если ваша машина пуста, вы можете ворваться на круглосуточную заправочную станцию по соседству, заправиться и быть в порядке на следующие несколько километров.

С 1911 года Россия наполнилась заправочными станциями, что позволяет водителям автомобилей на бензине чувствовать себя комфортно и понимать, что спустя несколько километров наверняка будет заправочная станция.

Однако это большая проблема для электромобиля. В течение следующих трех или четырех лет почти каждый крупный автопроизводитель на планете будет выпускать электрические внедорожники, пикапы, седаны, фургоны и многое другое. Отраслевые консультанты и исследовательские центры прогнозируют, что миллионы этих автомобилей будут раскуплены как часть новой эры, но при нынешнем положении дел эти прогнозы будут ошибочными - если, конечно, не материализуется плотная, хорошо заметная и удобная сеть зарядных станций, воспроизводящая успокаивающую инфраструктуру, лежащую в основе экономики. Нужны не просто станции, а станции быстрой зарядки. Это означает, что владельцы электромобилей должны иметь возможность заправляться за 15 минут или около того.

Если вы посмотрите на историю, относительная нехватка заправочных станций не должна быть проблемой - на данный момент их насчитывается около 25000 в Соединенных Штатах, причем более четверти из них в Калифорнии. В конце концов, до того, как была построена первая станция в Сент-Луисе, на дорогах США было около 300000 автомобилей с бензиновым двигателем, и люди все равно продолжали их покупать. В начале Первой мировой войны только одна из 13 американских семей имела машину. К 1920 году количество владельцев автомобилей резко возросло до каждого третьего домохозяйства и до трех из четырех к концу десятилетия. Конечно, к тому времени инфраструктура была налажена, и было доступно около 100 000 заправочных станций.

Сегодня такие компании, как Tritium и ChargePoint, производят зарядное оборудование для электромобилей и устанавливают зарядные розетки. У Tesla около 1800 станций. Но есть несколько причин, по которым эпоха электромобилей может развиваться совершенно иначе, чем эпоха автомобилей на бензине.

Во-первых, электромобили не выходят на чистый рынок. Когда были представлены первые машины, выбор бы между ходьбой пешком, конем или новомодным автомобилем. Естественно, люди во всем мире стремились к удобству, относительной чистоте и удовольствию от езды на новом изобретении.

Зеленые движения не берут в учет то, что на данный момент электромобиль обходится куда дороже, чем автомобиль на бензине. Потребитель ожидает хотя-бы одинаковую цену.

Еще одна причина заключается в том, что электромобили - это не чисто коммерческий вопрос, но еще и геополитический. Компании США соревнуются с Китаем и Европой за то, кто будет доминировать в потенциально крупной индустрии электромобилей. Как и в случае с эволюцией смартфонов, определенные модели будут затмевать рынок, а стандартизация будет им благоприятствовать. Страны, в которых они построены, получат от этого триумфа экономическую выгоду в виде ВВП и десятков тысяч рабочих мест.

По большому счету, электромобили могут появиться на рынке, но рынок, похоже, опередил себя. Wall Street Journal насчитывает только 11 стартапов по производству электромобилей, восемь из которых уже зарегистрировались или собираются выйти на публичные биржи, и они собрали десятки миллиардов долларов, хотя почти ни один из них не имеет дохода.

Основная причина, по которой электромобили не будут идти в обиход, это трудности с зарядкой. А как считаете вы, сумеет ли человечество в ближайшее время решить эту проблему?

Авто
5,66 млн интересуются