Найти в Дзене

6 методов планировать свое время

Инструментов управления временем много, но органайзер считается основным, только мало кто знает что этот такое и с чем его едят.

Поэтому я подготовил для вас руководство по выбору наиболее удобного для вас метода.

1. Метод Лимончелли

  • Гуру тайм-менеджмента для системных администраторов Томас Лимончелли советует использовать компьютерные органайзеры совместно с бумажными. Его система состоит из трех составляющих:
  • календарь;
  • список дел;
  • долгосрочные цели.

В календарь вносятся встречи, дни рождения и другие повторяющиеся мероприятия. В список дел – все запланированные задачи в порядке их приоритета. «A» – дела на сегодня, «B» – задачи, которые необходимо завершить в ближайшее время, «C» – все остальные. В списке целей – долгосрочные планы.

2. Метод Трейси

Брайан Трейси использует в органайзере систему, аналогичную приведенной выше. Он выделяет пять видов задач:

«A» – очень важные дела;

«B» – обязательные;

«C» – желательные;

«D» – делегируемые;

«E» – ненужные дела, которые можно не выполнять.

У Брайана также есть хорошая книжка по личной эффективности. Советую вам её прочитать.
У Брайана также есть хорошая книжка по личной эффективности. Советую вам её прочитать.

3. Метод Аллена

Дэвид Аллен, в свою очередь, предлагает делить в ежедневнике задачи на четыре категории:

  1. конкретные дела;
  2. этапы реализации проектов;
  3. запланированные дела;
  4. не срочные задачи, которые можно было бы сделать. Сюда же относятся и возникающие идеи.

4. Метод Архангельского

Наш соотечественник Глеб Архангельский расставляет приоритеты по следующему принципу: выделить в ежедневнике главную задачу дня, которую можно закрыть сегодня, затем направить силы на решение части большой проблемы. Далее устранять неприятные задачи.

Кроме того, в этой системе предусмотрены фиксированные встречи и гибкие задачи, составляющие отдельные списки.

5. Метод Кови

Стивен Кови использует «Матрицу Эйзенхауэра» для оптимизации времени. Здесь четыре вида задач:

  • важные и срочные,
  • важные и не срочные,
  • срочные, но не важные,
  • неважные и не срочные.
Такая же классная как и его метод книга про личностный рост и развитие.
Такая же классная как и его метод книга про личностный рост и развитие.

6. Метод Парабеллума

Бизнесмен Андрей Парабеллум, как и Кови, классифицирует задачи по «Матрице Эйзенхауэра». Однако дополнительно он разделяет их в органайзере на утренние, дневные, вечерние и задачи перед сном.

Используя любой из вышеперечисленных методов вы можете высвобождать дополнительные ресурсы. Если освободить в дневном графике 2 часа от рутинных дел, в месяце появится 40 «лишних» часов на решение действительно важных стратегических задач.

Так спустя 2 месяца вы уже сможете овладеть базовым уровнем английского языка
Уже через год вы сможете достичь уровня C1, даже если вы сейчас не знаете ни слова на английском
Уже через год вы сможете достичь уровня C1, даже если вы сейчас не знаете ни слова на английском

Какой метод вам понравился больше всего?