Инструментов управления временем много, но органайзер считается основным, только мало кто знает что этот такое и с чем его едят.
Поэтому я подготовил для вас руководство по выбору наиболее удобного для вас метода.
1. Метод Лимончелли
- Гуру тайм-менеджмента для системных администраторов Томас Лимончелли советует использовать компьютерные органайзеры совместно с бумажными. Его система состоит из трех составляющих:
- календарь;
- список дел;
- долгосрочные цели.
В календарь вносятся встречи, дни рождения и другие повторяющиеся мероприятия. В список дел – все запланированные задачи в порядке их приоритета. «A» – дела на сегодня, «B» – задачи, которые необходимо завершить в ближайшее время, «C» – все остальные. В списке целей – долгосрочные планы.
2. Метод Трейси
Брайан Трейси использует в органайзере систему, аналогичную приведенной выше. Он выделяет пять видов задач:
«A» – очень важные дела;
«B» – обязательные;
«C» – желательные;
«D» – делегируемые;
«E» – ненужные дела, которые можно не выполнять.
3. Метод Аллена
Дэвид Аллен, в свою очередь, предлагает делить в ежедневнике задачи на четыре категории:
- конкретные дела;
- этапы реализации проектов;
- запланированные дела;
- не срочные задачи, которые можно было бы сделать. Сюда же относятся и возникающие идеи.
4. Метод Архангельского
Наш соотечественник Глеб Архангельский расставляет приоритеты по следующему принципу: выделить в ежедневнике главную задачу дня, которую можно закрыть сегодня, затем направить силы на решение части большой проблемы. Далее устранять неприятные задачи.
Кроме того, в этой системе предусмотрены фиксированные встречи и гибкие задачи, составляющие отдельные списки.
5. Метод Кови
Стивен Кови использует «Матрицу Эйзенхауэра» для оптимизации времени. Здесь четыре вида задач:
- важные и срочные,
- важные и не срочные,
- срочные, но не важные,
- неважные и не срочные.
6. Метод Парабеллума
Бизнесмен Андрей Парабеллум, как и Кови, классифицирует задачи по «Матрице Эйзенхауэра». Однако дополнительно он разделяет их в органайзере на утренние, дневные, вечерние и задачи перед сном.
Используя любой из вышеперечисленных методов вы можете высвобождать дополнительные ресурсы. Если освободить в дневном графике 2 часа от рутинных дел, в месяце появится 40 «лишних» часов на решение действительно важных стратегических задач.
Так спустя 2 месяца вы уже сможете овладеть базовым уровнем английского языка
Какой метод вам понравился больше всего?