Найти тему
132 подписчика

Из отчета о поездке в Бразилию (Часть 4)

19 июня.

В этот день в Рио была пасмурная погода и шел дождь. Как только я вышел из аэропорта на улицу, я сказал: Ну вот она - Мечта! Я в Рио де Жанейро!... Посмотрел на Корковадо, который виднелся вдали. На небо. На очках появились капли дождя... Но деньги заплачены, подумал я, надо идти...

Центр города, как я прочитал после бронирования хостела, не самое безопасное место. Да я бы теперь сказал так, что вообще трудно найти безопасное место в Рио. Если только из номера не выходить.. Но деньги заплачены. Надо ходить... Криминальная атмосфера в Рио немного другая. Если в Сан Паулу я ожидал резкого глухого удара сзади, то в Рио я уже ожидал резкого глухого удара спереди. Причем независимо от того, "светите" вы своим фотоаппаратом или не "светите"... В первый день я вообще практически не вынимал камеру из рюкзака. Снимал только на телефон.

В Рио есть метро. Всего две ветки, которые соединяют север города с южной частью. Можно очень легко добраться из центра прям до Копы. Стоимость 3.6 реала или около того. Наш МИД не рекомендует пользоваться метро и общественным транспортом в Рио. Из-за криминальной обстановки. Рекомендует передвигаться только на такси... Мы поехали на метро от станции Gloria до Cardeal Arcoverde....

Как только мы вошли в вагон и двери закрылись, начали ощущать на себе пристальные взгляды местных и, мне показалось, перешептывания. Туристов вокруг не было. Одни смуглые бразильцы... Было такое ощущение, что мы - два белых гринго - зашли в заведение только для чернокожих... МИД, видимо, не зря рекомендовал не пользоваться метро.. Одна пожилая женщина посмотрела так, как будто бы прощалась с нами навсегда... Но деньги заплачены,... нам надо было ехать до Копы... Ехать несколько остановок. Доехали нормально. Без приключений...

Проезд на автобусе в Рио-де-Жанейро стоит достаточно недорого. Несколько реалов. Ну, иногда может быть и дороже, если вас начнут грабить...

Оплата производится кондуктору при входе. Причём, это не как у нас - когда кондуктор ходит по автобусу взад-вперёд и собирает деньги. Нет! Тут своего рода гибрид - кондуктор сидит прям у входа и пропускает через турникет.. Я сначала не заметил: вижу турникет как у нас, а как пройти не ясно.. Это даже не турникет, а что-то вроде крутящейся решётки в человеческий рост. То есть не прошмыгнёшь как у нас никак. Рядом с этой решеткой находится клетка, где сидит кондуктор. Клетка определённо выдержит нападение льва. Все продуманно в Рио-де-Жанейро!

Водители автобусов получают большую часть зарплаты за пройденный километраж за смену. Соответственно, не удивительно, что они мчатся по городу как в Матрице. О максимальных скоростях автобусов в Рио ходят легенды...

В автобусах есть любопытный механизм для подачи сигнала водителю с требованием остановки. Едет водитель очень быстро, проехать в день нужно очень много, поэтому о выходе на нужной остановке нужно соображать быстрее... Для требования остановки, вдоль всего автобуса проложен трос. Да! Никаких кнопок - обычный трос! За который нужно просто потянуть, чтобы остановить на след. остановке... Не знаю как обьяснить - может похоже на поводья для тройки лошадей, может, когда начинаешь тянуть, то водителю в задницу втыкаются штыри. Но тормозит он о-очень резко... Оно и понятно: быстрее сделаешь остановку, быстрее двинешь дальше...

Я как раз, когда пролетали очередной поворот, случайно схватился за этот трос. И потянул по инерции, чтобы удержаться на ногах. Что произвело обратный эффект. То ли водителю сильно впились эти штыри, но он как-то резко начал тормозить. А я ещё сильней натягивать трос... Там есть какой-то физический закон про угасание колебаний, но мы остановились.. Мы вышли не на той остановке и прогулялись пешком... Точнее быстрым шагом.

В этот день в Рио была пасмурная погода и шел дождь. Как только я вышел из аэропорта на улицу, я сказал: Ну вот она - Мечта! Я в Рио де Жанейро!... Посмотрел на Корковадо, который виднелся вдали.
В этот день в Рио была пасмурная погода и шел дождь. Как только я вышел из аэропорта на улицу, я сказал: Ну вот она - Мечта! Я в Рио де Жанейро!... Посмотрел на Корковадо, который виднелся вдали.-2