В советском союзе тяжело было найти коллектив, который мог показывать что-либо самостоятельно, без документов и финансирования. Любой режиссер так или иначе сначала учился, а только потом принимал какие либо действия относительно сцены, спектакля.
Все искусство было очень закрыто, везде была цензура и заказы государства, которые выполняли театры. Когда произошла перестройка, перемены и резкие изменения начались везде, в том числе и в искусстве.
Молодые были рады, старики ругались и возникали.
Я знаю про такой проект, как "Театр 99". Он находился в городе Казани, а сейчас, на его месте образовался учебный театр Казанского театрального училища.
Приводя их в пример хочу сказать, что в этом театре, относительно Качаловского, ТЮЗа, происходили совершенно неожиданные и уникальные вещи , которые никак бы не могли показывать в советском союзе.
После развала СОЮЗа в театрах появился мат, обнаженные артистки и все, что только могло быть связано с сегодняшним, так называемым современным искусством. Когда все сломалось, творческим людям перестало быть ясно то, как же правильно себя вести, потому что именно тогда они начали задавать вопросы о том, как же все таки на самом деле правильно.
Границы стерлись, а ребята начали искать и растягивать свое восприятие в самых разных красках.
Некоторые считают, что это плохо, потому что везде должен быть порядок, эстетика.
Я так не считаю, в вернее, в корне с этим не согласен, ведь в живом, настоящем, никакой эстетики быть не может. Собака, кит, тигр, бабочка, таракан,-прекрасны, именно поэтому, искусством и красотой можно назвать абсолютно все, даже таракана.