Найти тему
126,7K подписчиков

Проехал по ЦКАД. Дорога неплохая, но есть много неожиданных и серьезных недостатков. Рассказываю

35K прочитали

Итак, наконец-то мне удалось проехать небольшой отрезок по открытому недавно ЦКАД, от Никольских горок до Ярославского шоссе. Сначала расскажу о плюсах, потом перейдем к минусам, их набралось достаточно.

Дорога двухполосная на всем протяжении, ну это вы и так знаете. Асфальт идеально ровный, я уж не знаю, убирали трассу во время снегопада или нет, но когда я ехал, она была довольно чистая. Вся дорога освещена, все фонари горят. Ехать не так скучно, как по М11, пейзаж весьма разнообразен, ну, а когда проезжаешь над каналом имени Москвы, и вовсе открываются потрясающие виды.

Мост над каналом Москва - Волга
Мост над каналом Москва - Волга

Очень мало машин. Я ехал на круиз-контроле со скоростью 110 + 20 км, меня за все время не обогнал ни один автомобиль. Навстречу проехало, может, 2 - 3 фуры, остальные легковушки. На трассе оборудованы стоянки для отдыха, думаю, что летом там будет комфортно посидеть, и наоборот, размяться.

Заезд на площадку для отдыха
Заезд на площадку для отдыха

А теперь перейдем к недостаткам. Итак, прежде всего: на ЦКАД непросто въехать. Я двигался со стороны Рогачевского шоссе, и вот какой крюк мне пришлось сделать. Да-да, перепробег 11 километров! Может, там и есть разворот раньше, но в темноте под снегом не видно, сплошная линия или прерывистая, да и обочины занесены снегом, свалиться в кювет не хотелось. Эта развязка просто безобразие. Кстати говоря, прямого съезда на Ярославку тоже нет, съезжаешь сначала на старую, а потом с нее на новую, ну это уже придирки.

Итак, наконец-то мне удалось проехать небольшой отрезок по открытому недавно ЦКАД, от Никольских горок до Ярославского шоссе.-3

На ЦКАД нет заправок. Я ни одной не видел. Исходя из длины трассы 300 километров, думаю, их должно быть штук 5 - 7. Может, еще построят.

Но главный косяк, конечно, кроме отсутствия съездов - цена. А точнее, кривая ценовая политика. У меня транспондер Северо-Западной Концессионной компании. Его выдают бесплатно (просто кладешь 1000 рублей на счет, и их можно тратить), но вот абонентское обслуживание - 50 рублей в месяц. Я ехал по этому транспондеру и с меня списали 165,75 за проезд участка и 50 рублей за ежемесячное обслуживание (всего 215,75). Если бы я снял этот транспондер и проехал просто по номеру, это бы стоило 195 рублей. Иными, словами, я по своему транспондеру переплатил 20 рублей, хотя должен был сэкономить.

Другими словами, мне нужно покупать еще и транспондер Автодора, но он стоит 1000 рублей, и уже не на баланс, а сам по себе. Сколько лет я буду отбивать эту тысячу? Я езжу в область не так уж часто. Да еще и нужно перед въездом на ЦКАД снимать транспондер СЗКК, вешать Автодоровский, в общем, мороки выше крыше, как же это неудобно!! Не то что в Австрии или Чехии: купил годовую виньетку, и катаешься по платным дорогам.

Все скрины в статье с моего видеорегистратора
Все скрины в статье с моего видеорегистратора

В общем, у меня остались противоречивые впечатления. Посмотрим, как будет выглядеть ЦКАД, когда его откроют полностью, но с ценами уже существует проблема, и сомневаюсь, что ее будут как-то решать.

Ну, и трехминутное видео (дата на регистраторе неправильная). 2:25 - мост над каналом имени Москвы.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации!