Чернильница почти иссохла. На столе рядом с ней кляксами был исписан пожелтевший пергамент. Ещё пару движений – и поздравительное послание сиру Хью Делагарди будет написано. Перо чиркнуло. «С уважением, казначей Ибрис фон Флеминг». Флеминг поставил перо в чернильницу и облокотился в кресле. Мягкая красная ткань мгновенно расслабила спину, заставив почувствовать облегчение после рабочего дня. Казначей вздохнул и оглядел кабинет, из которого он не выходил уже двое суток.
После смерти Делагарди старшего участились разбойные вылазки. Дорога совсем не безопасна, а старина Бродбек всё никак не возьмётся за рукоять меча. Поток писем от пострадавших путников завалил канцелярию герцогства, а единственным заместителем ныне умершего Исаака Делагарди стал Флеминг. Теперь, когда наследник на титул герцога наконец назван, а бумаги расфасованы казначей мог позволить себе кратковременный перерыв.
Но скрежет дверей прервал его! Флеминг открыл глаза устремив взор в дверной проём.
- Покажем этим волкам всё царское величие! – Покрасневший от винных напитков воин прохрипел и шатаясь вошёл в комнату. – Где твои клинки, Флеминг!
- Бродбек! Ради святого! – Взорвался Флеминг. – Ты видел время! Уже полночь. Ты разбудишь всё имение!
- Они опять дерут скот, Ибрис! Скот! – Возмутился ещё сильнее Бродбек. Его морщинистый лоб вспотел от ярости.
- Идиот! Разведчики разорили их логово ещё месяц тому назад! Отчаливай в любимый винный погреб и не возвращайся оттуда пока не приедет Хью! – Флеминг махнул рукой в сторону пьяного рыцаря и по случайности задел чернильницу. Она полетела со стола. Треск глины – и на полу образовалась черная лужа густой смеси.
- Ничтожный Письмодел! Я здесь маршал, и пока мальчишка не унаследовал титул своего покойного дяди, я имею право поднять казармы! – Закованный в стальную перчатку кулак Бродбека возвысился над ним.
- Поднимай! Поднимай! Взглянем, что скажут полчане! Гнусливый воевод! Катись отсюда, пьянь!
Тень Бродбека выскользнула из команты. Дверь хлопнула, и казначей остался один. Он стоял за своим рабочим столом, пока в коридоре не утихло лязганье доспехов маршала. Наконец, в имении настала полная тишина. За окнами снова послышался расслабляющий зов сверчков и мирное пение цикад.
Опустившись в кресло, Ибрис тяжко цокнул языком. Его глаза бегали, пытаясь найти что-то, за что можно было зацепить уставшее от бесконечных строк внимание.
Щит, висящий на каменной стене покосился. Может, Бродбек и прав? Флеминг был славным воином, а теперь он занимается непочетным для рыцарского статуса делом – пишет пергаменты целыми часами, не выходя из уютной, тесной комнатки, где все его пожелания сбываются. Он уже целые полгода не прогуливался по имению Делагарди, после смерти Исаака. «Надеюсь, с приездом Хью, дела в герцогстве наладятся» - в полусне заметил Флеминг, и с головой окунулся в дрём…
----------------------------
Автор тудей - тут
Дзен канал - тут
Ютуб канал - тут