Хромированные элементы подчёркивают индивидуальность вашего мотоцикла и создают уникальную детализацию и визуальный объём. Детали покрытые хромом идут как в стандартной комплектации байка, так и докупаются в тюнинг-ателье, а иногда изготавливаются в единственном - эксклюзивном варианте.
Поэтому тема ухода за хромом всегда актуальна для большинства байкеров. Исключением могут являться только адепты направления кастомизации - «rat-bike». Сложное гальваническое покрытие хромом можно повредить. а процесс восстановления в домашних условиях практически не возможен.
Как ухаживать за хромированием и что для этого нужно?
Лучше предупредить, чем потом исправлять!
Превентивные меры по сохранению хрома включают в себя несколько правил позволяющих максимально долго радоваться «зеркальному» покрытию деталей байка.
- Никогда не протирайте хромированные детали на грязном или пыльном мотоцикле «на сухую».
Этот способ быстро сделать видимость чистого мотоцикла приведёт к появлению царапин на ЛКП и хроме. Появится так называемая паутинка.
- Избегайте мытья с применением реагентов для бесконтактной мойки.
Слишком агрессивная химия может нанести ущерб хромированию. На мойках самообслуживания и дорогих недорогих мойках используют недорогую химию, от которой хром тускнеет. Постарайтесь мыть старым проверенны способом - напором воды.
- Используйте средства по за хромом.
Сейчас в магазинах автохимии множество товаров по уходу за деталями техники с гальваническими покрытиями. Выбор, товар какого производителя купить, остаётся за вами.
- Защищайте хром на зиму
В межсезонье законсервируйте детали при помощи специальных составов. Или используйте нейтральные масла и ветошь. Последним способом пользуются ещё с советских времён.
- Полируйте без «фанатизма»
На мой взгляд и сложившийся опыт по очистке хромированных элементов, самый лучший способ - это паста ГОИ! Паста изготовлена из оксида хрома и прекрасно в домашних условиях поможет вам вернуть былой блеск деталям Достаточно нанести её на ветошь. я использую сукно и х/б ткань. Натираем ткань пастой и круговыми движениями полируем. Нужно только одно - терпение! Не желательно использовать механические машинки для полировки. Иногда слой хрома очень тонкий и его можно повредить (Если заметили что на месте полировки появился жёлтый или красноватый оттенок, срочно остановите процесс - вы видите слой нанесённый под хромирование, так сказать «грунт»).
Эти нехитрые рекомендации помогут Вам сохранить блек деталей вашего мотоцикла в новом сезоне. И помните, бережное отношение к хрому залог высокой цены байка на вторичном рынке. Шутка!