Производитель: BAE Systems
Служба: Армия США
Вес: 27,5 тонн
Длина: 30 футов
Ширина: 10 футов 4 дюйма
Рост: 10 футов 8 дюймов
Экипаж: 6 человек
Максимальная скорострельность: 6 об / мин.
Устойчивый: 3 об / мин
Диапазон: 11 миль
Вооружение: 155-мм гаубица M126; Пулемет М2 калибра .50
Двигатель: Detroit Diesel 8V71T
Диапазон: 216 миль
Скорость: 35 миль / ч
Широко применяемая M109 оснащена 155-мм гаубицей и является основной самоходной артиллерийской установкой для дивизий армии США. Это большая гусеничная машина с полностью проходимой башней и заметной суетой. Ранние варианты имели короткий ствол 23 калибра. Более поздние версии, включая M109A6 Paladin, имеют ствол 39 калибра.
M109 имеет экипаж из шести человек: командир, наводчик, водитель и три боеприпаса. Корпус выполнен из цельносварной алюминиевой брони, защищающей от огня стрелкового оружия и осколков снарядов.
Механик-механик сидит в передней левой части корпуса, силовой агрегат - справа, а башня - в корме. Водитель снабжен цельной крышкой люка, открывающейся влево, с тремя дневными перископами M45 спереди. Их можно закрыть небольшими металлическими клапанами, чтобы предотвратить повреждение. Один из дневных перископов можно заменить пассивным перископом ночного видения.
Двигатель Detroit Diesel Model 8V-71T агрегатируется с трансмиссией Allison Transmission XTG-411-4A.
Цельносварная алюминиевая броневая башня в корме корпуса имеет квадратные люки с каждой стороны, открывающиеся в корму, и сдвоенные двери в корме башни. Командир сидит с правой стороны башни и имеет башенку, которую можно перемещать на 360 градусов, цельную крышку люка, открывающуюся назад, и дневной перископ M27. Крупнокалиберный пулемет M2 калибра .50 калибра установлен на передней части башенки на штифтах.
Наводчик сидит с левой стороны башни и имеет квадратную цельную крышку люка, открывающуюся вправо. Двойные двери в корме башни предназначены для пополнения боеприпасов. В задней части корпуса по обе стороны от двери корпуса установлена большая лопата, которую вручную опускают на землю перед выстрелом. Обычно они используются только при стрельбе топовыми зарядами.
Торсионная подвеска с обеих сторон состоит из семи опорных катков с двойным резиновым колесом, ведущей звездочки спереди и натяжного колеса сзади. Роликово-возвратных роликов нет. Гусеницы одноточечные, центрально-направляющие, со сменными резиновыми накладками.
M109 оснащен оборудованием ночного видения, но не имеет защиты от ядерного, биологического и химического оружия (NBC). Машина может быть оснащена амфибийным комплектом, состоящим из девяти подушек безопасности, по четыре с каждой стороны корпуса и по одной спереди. Мешки надуваются из транспортного средства, которое затем может пересекать реки по своим гусеницам с максимальной скоростью 4 мили в час (6 км в час).
Основное вооружение - 155-мм гаубица М 126 в установке М 127 с дымососом и большим дульным тормозом. Система отдачи - гидропневматическая, затвор - с резьбой типа Welin-step. Подъем и наклон орудия, а также поворот башни - гидравлические с ручным управлением для аварийного использования.
Аппаратура управления огнем включает в себя угловой оптический прицел M 118C для ведения огня прямой наводкой с увеличением 4x и 10-градусным полем зрения; панорамный телескоп M117 для ведения огня с закрытых позиций и квадрант наводчика M1A1.
Самоходная гаубица M109 Paladin, впервые произведенная в 1963 году и неоднократно улучшавшаяся за последние 40 лет, в настоящее время подлежит капитальному ремонту. Модернизация M109 PIM имеет много общих компонентов боевой машины Bradley, что обеспечивает большую унификацию с другими системами армейской техники и максимизирует экономию производства, запаса запчастей и обслуживающего персонала, избегая при этом устаревания компонентов.
Усилия по модернизации PIM - это значительная модернизация M109A6 Paladin, которая включает в себя выкуп пространства, веса и мощности - охлаждения. В то время как пушка самоходной гаубицы останется неизменной, PIM будет оснащаться совершенно новым шасси, двигателем, трансмиссией, подвеской, системой рулевого управления и модернизированной системой электрического трамбовки.