Найти в Дзене
Журнал Рейс

Шины Giti для прицепов-автовозов. Испытываем на надежность

Оглавление

Журнал «Рейс» и транспортная компания «Вектура» продолжают совместный проект по оценке качества и ресурса шин компании GiTi Tire. На момент подготовки материала пробег полуприцепа-автовоза составил 65 400 км

Под грузом ответственности

Зима в среднюю полосу России, к чему мы уже стали привыкать, приходить не спешила… То дождь, то дождь со снегом. Однако автопоезд в составе седельного тягача MAN TGX и полуприцепа-автовоза Rolfo Blizzard 3.3, на осях которого установлены проходящие ресурсные испытания шины GiTi Tire, уже успел пройти немало сотен километров по заснеженным и обледенелым дорогам. И, по словам водителя, никаких критических замечаний у него к шинам модели GTL 919 в размерности 245/70 R17,5 нет. С одной стороны, этому есть объяснение: современные шины аккумулировали в себе богатый опыт инженеров и современные конструкторские решения, а производители в борьбе за клиента не экономят на материалах и внедряют прогрессивные технологии производства. Сегодня никому не нужны покрышки, которые быстро изнашиваются и не обеспечивают отличную управляемость, безусловный контроль над транспортным средством в любых дорожных условиях.
   В нашем случае речь идет об автопоезде-автовозе, который перевозит очень дорогостоящие грузы. Стоимость легковых машин среднего класса уже давно перевалила за полтора миллиона рублей, а если говорить о премиум сегменте, то «груз ответственности» и вовсе становится неподъемным для многих небольших транспортных компаний. Кстати, именно по этой причине в рассматриваемом нами сегменте балом правят «крепкие» перевозчики.

В зиму – с позитивом

Внешний осмотр испытуемых шин, который был проведен в присутствии водителя и дежурного механика автопарка, не выявил каких-либо дефектов на протекторах, боковинах и иных частях, что говорит о бережной эксплуатации, и свидетельствует о том, что автопоезд передвигается преимущественно по дорогам хорошего качества. Несмотря на колейность на некоторых участках, износ шин можно охарактеризовать как равномерный. Кстати, то, что боковые зоны протектора не истираются интенсивно при работе в колее, говорит как о качественной резиновой смеси, которая использована при изготовлении шин, так и об особенностях строения их силового каркаса. Напомним, что ранее, при проведении ресурсных испытаний шин мы фиксировали случаи, когда именно каркас был виновником неравномерного износа протектора. Современная шина – ​тонко сбалансированный продукт, в котором не может быть мелочей.
   Остаточная глубина протекторов осмотренных нами шин колеблется от 11 до 11,5 миллиметров, что вполне согласуется с их пробегом. Как мы ранее отмечали, по правилам проведения наших проектов небольшая погрешность измерений допустима, а плюс-минус полмиллиметра можно списать на наличие грязи в канавках протектора. Еще раз подчеркнем, мы не гонимся за «микронами», а радеем за объективность результатов!
   Итак, в целом зимний период эксплуатации начался с позитивного отзыва о поведении шин на различных покрытиях и при разных температурах окружающего воздуха. Справедливости ради, надо сказать, что в зиму шины вошли с малоизношенным протектором, а это очень важно для обеспечения максимального сцепления с дорогой. Посмотрим, не изменится ли мнение водителя к концу зимнего сезона, когда остаточная глубина протектора уменьшится.
   Также отметим, что в скором времени техническая служба автопредприятия будет производить перестановку и перебортирование шин, что должно в дальнейшем нивелировать износ, вызванный работой в колее, и увеличить ресурс. Данная мера позволит снизить стоимость километра пробега, – ​показатель который является ключевым при оценке экономической целесообразности приобретения покрышек. Для нас демонтаж колес с полуприцепа-автовоза станет отличной возможностью внимательно изучить шины на предмет повреждений и равномерности износа, а также тщательно измерить остаточную глубину их протектора.

Прямая речь

-2
Роман Миронов,
водитель компании «Вектура»

– На момент очередного осмотра шин GiTi модели GTL 919 в размерности 245/70 R17,5, которые были смонтированы на автовозе, их пробег составил 65 400 километров. За последнее время я выполнил рейсы в разные регионы России, в частности в Сибирь, где уже были морозы 17-20 оС. На дорогах были и лед, и снег, и снежная шуга. Отмечу хорошее поведение испытуемых шин на всех типах покрытий. Никаких претензий к ним у меня нет. Торможение прогнозируемое, никакого увода транспортного средства не наблюдается. Также я не отметил никаких отклонений от нормы по расходу топлива. Однако мы говорим о шинах, имеющих большую глубину протектора. Посмотрим, как они проявят себя, когда износ составит 40-50 %.
-3
Сергей Нечаев,
заместитель начальника транспортного отдела по эксплуатации АТ компании «Вектура»

– На момент последнего осмотра испытуемых шин их пробег составил 65 400 километров. Мы особенно внимательно следили за тем, как они поведут себя на заснеженной и обледенелой дороге. Не скрою, у нас были определенного рода опасения. Однако никаких критических замечаний со стороны водителя не поступило. Напротив, он вполне доволен шинами, и их поведением на дорогах с различным покрытием. Это хороший знак. Мы продолжим испытания, чтобы подсчитать стоимость километра пробега.
   Напомню, что перевозка дорогостоящих грузов, которыми являются автомобили, предъявляет серьезные требования к водителям, тягачам, прицепам-автовозам и шинам, которые устанавливают на их оси. По этой причине мы взвешенно подходим к выбору шин. Для продления срока службы и увеличения пробега шин на прицепах-автовозах, нашим автопредприятием практикуется перестановка шин на колесах со сменой направления вращения и сменой позиционирования на оси. Это позволяет нам добиться нивелирования неравномерного износа протектора, вызванного колейностью, и увеличения общего пробега шин до их списания. Данная работа с испытуемыми шинами будет выполнена в ближайшее время.
Марек Главач,
директор по продажам и развитью бизнеса компании Giti Tire

– Беспокойство водителя и механиков автопредприятия по поводу поведения испытуемых шин на обледенелых и заснеженных дорогах мне было понятно, и я очень рад тому, что они показали себя с лучшей стороны, развеяв все сомнения и опасения. В том, что установленные на полуприцепе GTL 919 хорошо ведут себя в сложных дорожных условиях, есть заслуга как резиновых смесей, которые были разработаны специально с учетом работы шин в холодном климате, так и особого рисунка протектора, от которого также во многом зависит поведение шин на дороге.
   Компания Giti Tire осознает весь груз ответственности перед транспортными компаниями, которые выбрали для оснащения своих транспортных средств ее продукцию, и, прежде, чем новые модели шин будут выведены на рынок, мы проводим полный цикл их испытаний. В него входят: стендовые – ​выполняются на специальном оборудовании в условиях лабораторий, полигонные – ​выполняются на собственных площадках, расположенных в Китае и Индонезии, а также полевые – ​эксплуатация на транспортных средствах, принадлежащих различным транспортным компаниям. В последнем случае речь идет о работе шин в разных регионах – ​от Азии до Европы. Например, у нас есть партнеры в северной Италии, где шины работают на горных дорогах, нередко покрытых снегом и наледью.
   В большинстве случаев тестирование шин проводится до минимально допустимой глубины протектора (читай: полного износа). Скажу больше, только в Европе под неусыпным наблюдением специалистов фирмы находится более четырехсот шин различных моделей и типоразмеров. Благодаря полевым испытаниям удается собрать ценную информацию, анализируя которую инженеры вносят в конструкцию шин соответствующие изменения, направленные на улучшение эксплуатационных характеристик. В среднем на разработку, испытание, внесение изменений в конструкцию шин и запуск их производства уходит два-три года, а затраты труда сотен специалистов различного профиля – ​просто огромны!
   Очередной осмотр шин показал их хорошую стойкость к износу. Это очень важный момент, так как мы можем предположить, что их пробег будет на уровне лучших образцов от именитых конкурентов. Также стоит отметить, что интенсивность износа протектора несколько снизилась после приработки шин – ​это, как мы и говорили ранее, ожидаемый эффект. Я положительно отношусь к практикуемому перевозчиком приему перестановки шин на осях и перебортированию покрышек со сменой направления их вращения, что должно нивелировать износ протектора, который характерен при работе прицепа по дорогам, имеющим колейность. Данная мера также позволит увеличить общий пробег шин до их списания и снизить стоимость километра пробега.
Перестановка шин с изменением направления их качения стала возможной благодаря ненаправленному рисунку протектора, который использован в шинах GTL 919. То, что перебортированные шины будут иметь иное направление вращения, никоим образом не отразится на их эксплуатационных характеристиках. Разве что первое время будет наблюдаться несколько повышенный, в сравнении с привычным, уровень шума. Явление это временное. На повторную приработку шин потребуется совсем немного времени.

Читайте о ресурсных испытаниях шин GTL 919 245/70 R17,5:
старт проекта
первые промежуточные результаты