В экономическом плане Ирландия сегодня относится к наиболее развитым странам мира. С ежегодным приростом валового продукта в 5-10 % бывшая «богадельня Европы» занимает по уровню жизни одно из самых высоких мест в мире.
Недостаток полезных ископаемых.
Естественных ресурсов Ирландии недостаточно для эффективного развития экономики. Торф долгое время был единственным природным ископаемым. В центре острова торф добывали промышленным способом для индустриальных нужд.
Климат и состав почвы не позволяют развивать земледелие. Сегодня наметилась тенденция увеличения численности сельского населения, хотя количество активных земледельцев очень невелико (всего 6 % трудящихся). Доля аграрного сектора в валовом национальном продукте составляет только 4 %.
Запоздалая индустриализация.
С 1960-х гг. индустриализация страны достигла значительных успехов, развитие промышленности ощутимо усилилось после вступления Ирландии в Европейское сообщество (1973). В 1990-е гг. в Ирландии открылось множество иностранных предприятий высокотехнологичных отраслей. Серьезный стимул для иностранных инвесторов – налоговые льготы для совместных предприятий, действующих на территории Ирландии.
Транспорт и средства массовой информации.
Сеть путей сообщения в Ирландии включает 95 000 км автомобильных дорог, из них около 1000 км приходится на долю скоростных трасс, а также более 1900 км железных дорог. Корк, Дублин, Голуэй – наиболее важные морские порты страны; почти 700 км рек и каналов – судоходные. Международные аэропорты – в Дублине, Шанноне и Корке.
В Ирландии выходит 7 ежедневных и более 40 еженедельных газет. Одно из наиболее значимых периодических изданий – газета «Айриш»; большими тиражами продаются также «Ивнинг геральд», «Айриш тайме» и «Айриш сан». В стране действуют новостное агентство «Айрлэнд интернэшнл ньюс ад-женси» и объединенная радио – и телекомпания «Радио Телефис Эйреанн» (RTE).