Один из лучших рукопашных боевиков десятилетия.
Боксер Кейн Берджес (Скотт Эдкинс) приходит к своему брату Линкольну и просит деньги в долг. Поскольку Линкольн является криминальным авторитетом, просто так деньги он не дает даже своему брату. Кейн получает задание, выполняя которое, он становится виновником случайной гибели женщины. За это герой получает пять лет тюрьмы, которую называют «мясорубкой». Оказавшись за решеткой, Кейн сталкивается с тем, что практически все заключенные пытаются его убить, но это оказывается задачей не из простых: он регулярно дает всем жесткий отпор. В итоге пять лет срока превращаются в семь, а Кейн теряет передние зубы, получает ожог и шрамы лица, а также становится хладнокровным убийцей. Теперь его задача - устроить побег, чтобы узнать у родного брата: почему все вокруг желают его смерти?
«Британский психопат», пожалуй, лучший фильм самого недооцененного актера боевиков Скотта Эдкинса. Это 87 минут зрелищных, жестоких, чудовищных и кровавых драк. Журнал Film Comment назвал финальную разбору в баре лучшей дракой десятилетия в кино. И тут сложно не согласиться: это, действительно, очень продуманная, жесткая, долгая и зрелищная сцена. При этом стоит отметить, что хореография боевых сцен в фильме не изощренная, а приближенная к реальности. Главный герой во время рукопашных боев регулярно использует любые «подручные средства»: в ход идут дубинки, биты, монтировки, молотки и даже поднос. Кажется, если бы сейчас решили делать ремейк старого доброго боевика «Дом у дороги», вопрос о том, кого взять на главную роль, не стоял бы.
Скотт Эдкинс - отличный актер жанра экшн, который по какой-то причине стал звездой лишь боевиков категории Б, но, есть мнение, что грань между категориями А и Б постепенно размывается. Например, недавний опус от Netflixс Шарлиз Терон «Бессмертная гвардия» иначе, как барахлом вне всякой категории не назовешь. А «Британский психопат» как раз обратный пример: это добротное и крепкое кино.
Наверное, можно долго придираться к сценарию фильма из-за его банальности, но я бы сказал, что для картины, где главной и основной идеей является мордобой, здесь все очень даже неплохо, в том числе и диалоги. Когда герой Эдкинса приходит в паб, диалог, который он ведет с теми, кому потом придется ломать кости, вполне мог бы быть в очередном фильме Гая Ричи.
Я думаю, после выхода этой ленты где-то в Лос-Анджелесе кто-то как минимум должен был задуматься о том, что можно не платить Джейсону Стэйтему его привычный гонорар, ведь теперь есть, кем его заменить и есть те, кто хорошо это снимет. При всем моем уважению к Стэйтему (а он отличный актер эшна), Эдкинс проигрывает ему лишь в финале картины "Неудержимые 2".
Читайте также «5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить»
Читайте также «10 лучших фильмов 2020-го года»
Читайте также про боевик Джейсона Стэйтема "Эффект колибри"
Читайте также про боевик со Скоттом Эдкинсом "Коллекторы 2"