Найти тему
Бизнес-психология

Что такое стратегическое планирование?

Оглавление

Это процесс определения основных целей компании, стратегий, используемых для достижения этих целей, а также способов мониторинга и оценки продвижения к ним. Результатом данного процесса является дорожная карта, которая принимается на стратегической сессии. Основные элементы стратегического плана:

  • формулировка миссии компании, 
  • четкие сроки реализации пунктов дорожной карты,
  • ежеквартальные ориентиры для контроля продвижения компании к поставленным целям,
  • определение источников данных, используемых для отслеживания этого продвижения,
  • фиксация круга лиц, ответственных за выполнение каждой части стратегического плана.

Как часто нужно заниматься стратегическим планированием?

Стратегическое планирование особенно полезно для новых компаний, поскольку оно позволяет им сосредоточиться на нескольких ключевых приоритетах. Но заниматься им полезно на всех этапах существования данного бизнеса. Решение о частоте и времени проведения стратегических сессий зависит от специфики компании, но в ряде экстраординарных случаев они необходимы. Речь идет о: 

  • существенных изменениях отраслевых или рыночных трендов, 
  • запуске нового продукта или направления бизнеса,
  • слиянии с другой организацией,
  • смене высшего руководства компании.

После принятия очередного стратегического плана полезно осуществить три следующих шага.

  1. Распределение финансовых и кадровых ресурсов.
  2. Каскадная декомпозиция целей сверху вниз — от самого высокого уровня компании до отдельных ее сотрудников; это помогает каждому участнику команды увидеть связь между своей работой и деятельностью всей организации, а также повысить уровень мотивации и вовлеченности.
  3. Создание инфраструктуры управления деятельностью (определение контрольных точек, лиц, ответственных за анализ и представление данных, а также графика обсуждений текущих результатов деятельности компании с возможным уточнением ее тактических планов.

Часто задаваемые вопросы по стратегическому планированию

Зачем проводить стратегические сессии?

Это полезный организационный процесс, который повышает вероятность достижения компанией своих целей. Конкретно говоря, стратегический план способствует: 

  • достижению консенсуса и вовлечению всех заинтересованных сторон,
  • созданию систем подотчетности,
  • уточнению приоритетов компании,
  • анализу ее сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз,
  • созданию механизмов оценки продвижения к поставленным целям.

Что является первым шагом в процессе стратегического планирования?

Обычно это определение миссии компании, ее ценностей и долгосрочных целей. Для компаний, у которых эти понятия твердо устоялись, этот шаг позволяет уточнить их понимание в свете происшедших в последнее время внешних и внутренних изменений.

Кто должен участвовать в стратегических сессиях компании?

Обычно это топ-менеджеры плюс привлекаемые ими – для обратной связи или информирования — ведущие сотрудники. После принятия стратегического плана организации весь ее персонал несет ответственность за его выполнение. Однако, отдельные подразделения могут самостоятельно контролировать свои промежуточные цели, создавая аналитические отчеты и готовя данные для проверки руководством более высокого уровня.

Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI».  В роли фасилитатора и модератора сессии выступит бизнес-психолог Андрей Игнатьев. Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 911 925 23 55.

Ставьте лайк статье и подписывайтесь на мой канал: https://zen.yandex.ru/id/5d8243ce34808200ad2fbff8

Подписывайтесь на мой инстаграм:https://www.instagram.com/alterego_business/

Запись на консультацию бизнес-психолога: https://clck.ru/Pia45