Найти тему
Язык бизнеса-

Начинаю серию бесплатного делового образования. Методика написания бизнес-плана в открытом доступе.

2020

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Бизнес-план это долгосрочный путеводитель, ведущий Ваш бизнес к назначенной цели. Этот план отвечает на вопросы почему, где, как и когда - то есть закладывает основы планирования успеха Вашей компании.

Правильно составленный бизнес–план – это важные ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в задуманное дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Важно! Бизнес–план пишется обычно на перспективу, и составлять его следует примерно на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели следует делить в месячной разбивке, для второго – поквартальной, и лишь начиная с третьего года, следует ограничиться годовыми показателями. Запомните! Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некий «стандартный» план, приемлемый во всех случаях. Существует только общий принцип, структура составления бизнес–плана.

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

В соответствии со стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:
1. Резюме (краткий обзор проекта)
2. Описание предприятия и отрасли (бизнес-идеи проекта)
3. Описание продукции (услуг)
4. Продажи и маркетинг
5. Организационный план
6. Производственный план
7. Финансовый план
8. Оценка экономической эффективности проекта
9. Риски и гарантии
10. Приложения

Титульный лист бизнес-плана.

Содержание титульной страницы:

Ø Наименование организации (Ф.И.О. Индивидуального предпринимателя)

Ø Юридический адрес, сайт, e-mail, контактный телефон

Ø Наименование проекта

Ø Срок реализации проекта

Ø Исполнитель проекта, дата составления

БИЗНЕС — ПЛАН

Предприятие: наименование предприятия ,

Ф.И.О. предпринимателя

Адрес: индекс и полный адрес предприятия , ИП

Телефон, факс: контактные телефоны с кодом города, Email

Наименование проекта: _________________________ .

Срок реализации проекта: начало (_месяц, год)-окончание (месяц, год)..

Проект подготовил: должность, Ф.И.О. ответственного за проект, подпись .

Дата составления: __________________.

Важно! Титульный лист не нумеруется.

Основные разделы нумеруются арабскими цифрами 1,2,3,4…

Приложения обозначаются буквами А, Б, В, Г…

1. РЕЗЮМЕ

Резюме проекта — это самостоятельный рекламный документ, содержащий основные положения всего бизнес-плана: представление оригинальной бизнес-идеи, персональные данные индивидуального предпринимателя, жизнеспособности бизнеса на рынке, предполагаемый экономический эффект реализации проекта. По резюме предполагаемые адресаты бизнес-плана, например, банк или инвесторы, судят об успешности всего проекта, и решают, стоит ли вкладывать в него деньги. Поэтому важно логически выстроить информацию, изложить ее кратко и ясно. Все последующие пункты бизнес-плана расшифровывают информацию из резюме и доказывают правильность расчетов.

Резюме размещают в самом начале бизнес-плана, но составляется оно в последнюю очередь, т.к. концентрирует (резюмирует) выводы проделанной работы. Объем не должен превышать 2-3 страниц.

Резюме должно включать следующие пункты:

1. Название бизнеса и форма собственности

2. Персональные данные предпринимателя (и партнеров) (Ф.И.О., место жительства, дата рождения, семейное положение, образование, полученная квалификация, трудовая деятельность)

3. Краткое описание бизнес-идеи: Описание сути проекта и его целей, в том числе идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела, характеристики отрасли, основные конкуренты, преимущества продукции (услуг), стратегия сбыта, риски для нового предприятия.

4. Законодательные основы деятельности: дата регистрации ИП (настоящая или предполагаемая), специальный налоговый режим для ИП, необходимость лицензий, сертификации, разрешений и т.д.

5. Финансовые ресурсы для начала бизнеса (указать: собственные, грант, заемные):

На основе этих данных можно составить все показатели в одной форме.

Важно! Основные аспекты можно выделить жирным шрифтом либо курсивом.

По объему резюме состоит из 2-3 страниц (резюме большего объема делать не рекомендуется), предельная простота, лаконичность, минимум специальных терминов – вот основные требования к резюме.