Найти в Дзене
Alexsander Vasilev

Карета Святых даров.

«Так ты приедешь или нет? Когда? Класс!! Успеешь на спектакль «Карета святых даров» - Дима радостно кричал в трубку телефона.
Я обещал племяннику постараться приехать на выпускные спектакли его курса школы – студии МХАТ, и всё сложилось как нельзя лучше. Когда я выпрашивал у директора предприятия, в котором я работал, отпуск на неделю, он спросил: «А зачем ты в Москву едешь?». «Мой племянник

«Так ты приедешь или нет? Когда? Класс!! Успеешь на спектакль «Карета святых даров» - Дима радостно кричал в трубку телефона.

Я обещал племяннику постараться приехать на выпускные спектакли его курса школы – студии МХАТ, и всё сложилось как нельзя лучше. Когда я выпрашивал у директора предприятия, в котором я работал, отпуск на неделю, он спросил: «А зачем ты в Москву едешь?». «Мой племянник закончил обучение на артиста и приглашает на спектакли»- ответил я, смущаясь, ну что за причина, белиберда какая то. Директор, почмокав губами, сказал: «Оформляй командировку, заедешь в министерство, бумаги завезёшь». Ура!!!!!

И вот я сижу в зрительном зале учебного театра Школы – студии МХАТ, смотрю спектакли, в которых заняты студенты курса Льва Константиновича Дурова, где учился и мой племянник. Сидим рядом с сестрой, мамой племянника, смотрим спектакль по пьесе А.П.Чехова «Дядя Ваня». Зал полупустой. Первые ряды ещё заполнены, а дальше пустота. Спектакль продолжительный, скучный, а ещё разница во времени, которую за четыре дня пребывания в Москве, мне так и не удалось перестроить организм, слипает глаза, увлекая в сон.

Дима занят в спектакле, играет доктора Астрова. Вчера мы так же в полупустом зале наблюдали спектакль по пьесе того же Чехова «Три сестры», где Дима играл Андрея Прозорова. Я сдуру в присутствии сестры высказал свою мысль: «Ну и чему только их пять лет учили, смотреть скучно, совсем как школьная самодеятельность».

Теперь, когда я много нового узнал о себе из уст моей сестры: валенок сибирский, слаще морковки ни чего не ел, сидишь в своей Сибири как медведь в берлоге и д.т. и т.п. я понял, что ляпнул зря. Мысли лучше держать при себе. И действительно, первый спектакль, который мне удалось посмотреть «Карета Святых даров» по произведению Проспера Мариме, привёл меня и переполненный зрительский зал в восторг!!!

Там было всё: и искромётные шутки, и песни, и танцы, ребята играли на одном дыхании!!!! Дима в главной роли вице короля Испании, великолепно импровизировал, срывая восторженные возгласы из зала: «Браво, бис!!!!». Африкантова в роли Перечёлы была просто ослепительная!! Её зажигательный танец привёл в восторг переполненный зрительный зал. Ну, а Валерке Трошину вновь, как и в спектакле «Дядя Ваня», прилетело от племянника. Вот такой сюжет.

На спектакле объявился Боря Моисеев, в сопровождении двух амбалов. Одет он был весьма странно. В непонятных похоже женских босоножках, с женской сумочкой через плечо и однако подкрашенными веками глаз. Сестра уговорила меня после спектакля, когда этот «ни мужик, ни баба» вышел из театра, догнать и снять на видеокамеру её с ним.

«Люба, да просто спроси у него что ни будь» - на бегу я советовал сестре, что надо сделать, что бы видео получилось интереснее. «А что спросить то?» - совсем запыхалась сестра. «Да попроси передать привет солнечной Сибири». Когда, наконец, мы его догнали у ресторана Метрополь и я, включив видеокамеру, стал записывать в «вечность» встречу сестры со «звездой».

Именно в тот момент, когда сестра, ухватив «звезду» за рукав, обратила его в мою сторону и начала произносить заранее заготовленную фразу, за моей спиной кто-то хриплым, прокуренным, простуженным голосом громко попросил – «Дайте три рубля на хлеб». Напрочь, заглушив слова сестры.

Наконец спектакль закончился, и артисты вышли на поклон. Л. К. Дуров поднялся на сцену и раскланялся вместе со своими учениками. Он так делал после каждого спектакля. Тут и я поднялся на сцену с цветами, и не спешил покидать её, возвращаться на место. Это было классно!!!.

Лев Константинович, мужчина маленького роста, постоянно загорелый, сказываются частые визиты в Израиль к другу и коллеги Леониду Каневскому, народный артист СССР!!!!! Вот только сразу и не вспомнишь его в главной роли ... мне на память приходит один фильм "Не бойся я с тобой". Да и то с натяжкой.

А вот к примеру Андрей Миронов.. Что ни фильм, то он и в главной роли, но до народного артиста СССР не дотянул... почему??? Это так - информация к размышлению. Ну вернёмся к школе-студии МХАТ...

Мы вышли в коридор, где облачась в кожаный пиджак курила Катя Дурова, дочь Льва Константиновича. Сестра стала с ней общаться, а я отошёл в сторонку и присмотрелся к двум мужчинам, в куртках, для мая месяца одетых явно не по сезону. Они к тому же ещё и говорят не по–русски. Странные хлопцы.

Тут я отвлёкся, мимо меня прошла девушка, неся в руках несколько маленьких змей. ……… Когда опять взглянул в сторону странных хлопцев, то заметил, что с ними пытаются разговаривать Дима и его однокурсники Валера Трошин и Эдик Чекмазов (ныне актёры МХТ им. Чехова), но получалось у них плоховато. Однокурсницы Димы, Марина Капралова и Галя Шапошникова, прислушиваясь к разговору, смеясь, заметили Трошину и Чекмазову: "Ну, у вас ребята и английский."

(Горячие аргентинские парни.)
(Горячие аргентинские парни.)

Подошёл ещё какой-то незнакомый мне парень и стал не без труда переводить. Выяснилось, что те самые «странные хлопцы», актёры из Аргентины, приехавшие в Москву на чеховский фестиваль «Маска». Они так же играют в спектаклях по пьесам А.П.Чехова «Дядя Ваня» и «Три сестры», да к тому же один – Астрова, а другой дядю Ваню, один Прозорова, а другой Солёного, как и Дима с Валерой.

Вот тут они все пере обнимались, а я, со словами «Минуточку, я сбегаю» рванул в сопровождении Макса, одногруппника племяша, за горячительным. Горячительное продавалось не далеко, напротив театра имени Ермоловой прямо на улице. Вот Макс и решил помочь мне, что бы не подсунули палёнку.

За небольшим столом в обшарпанной гримёрке учебного театра нас уселось человек десять. Разлив по пластиковым стаканчикам водку и пепси-колу, начали произносить, толком не понимая друг друга, тосты. Аргентинцы, импульсивно размахивая руками, что то рассказывали. Русские, наверное, что то, понимая, время от времени, издавали одобрительное «Вау!!!»

(Застолье в гримёрке)
(Застолье в гримёрке)

К сожалению, переводчик, куда-то исчез, и разговор расклеился. Вскоре нас попросили покинуть помещение и мы перебрались в кафе –палатку, на перекрёстке Камергерского и Тверской. Разговор не клеился, и я, воспользовавшись замешательством,вступил в диалог. Зная много «аргентинских» слов, я процитировал как Цицерон: Буонес Айрес (название столицы), Ривер Плейт, Бока Хуниорс, Расинг(название футбольных клубов), Марадона, Пасарела, Канидже, Батистута, Ратин, Онега…. (фамилии футболистов). Аргентинцы кивали после каждого слова, а русские актёры смотрели с недоумением, о чём мы «беседуем». Наконец поняли и рассмеялись.

(Актёры)
(Актёры)

В кафешке-палатке сидела группа молодых людей, обратившие на нас внимание и, поняв затруднения, решили помочь. Они оказались выпускники инъяза, и с их помощью разговор актёров из России и Аргентины начал складываться. Ребята общались бурно, делясь своими, мнениями и впечатлениями.

Мне пришлось ретироваться. Я с умилением смотрел на этих, молодых людей и думал: «Какие же они молодцы!!!! Как жаль, что я не учился вовремя, а сейчас, когда мне уже стукнуло 42 менять что либо, к великому сожалению, поздновато». У меня на глазах навернулись не прошеная скупая мужская слеза.

Судьба подарила мне возможность десять раз побывать в других странах, и каждый раз я жалел, что не знаю иностранных языков, не имею возможности поговорить с иностранцами. Общение – что может быть интереснее и познавательнее.

Утром следующего дня я, купив на оставшиеся деньги в подарок для своей снохе мягкую игрушку, улетел в Томск.