Найти тему
aventon.ru

Методики маркетинга в социальных сетях (часть 1)

Для успешного маркетинга в социальных сетях приходится постоянно держать нос по ветру. Тренды и потребности пользователей меняются – методы, бывшие эффективными вчера, совсем необязательно будут работать сегодня и, тем более, завтра. Мы собрали варианты, актуальные в 2020 году.

Учет особенностей целевой аудитории (ЦА) соцсетей

Даже зайцы и кролики имеют немало отличий, а уж у ЦА социальных платформ их очень много. Логично, что бизнесу необходимо:

· идти в первую очередь туда, где сидит наиболее подходящая для него аудитория;

· подстраиваться под особенности пользователей различных сервисов.

Важно учитывать возрастное распределение. Если ЦА вашего бизнеса четко сегментирована по этому признаку, обязательно используйте информацию.

-2

Следующая инфографика иллюстрирует активность пользователей соцсетей, в зависимости от возраста.

-3

Мораль басни такова: перед тем, как планировать продвижение в соцсетях, необходимо проанализировать свою ЦА и увязать ее особенности с нюансами платформ. Например, не имеет большого смысла торговля вязаными носками в TikTok. Вряд ли принесет много плодов и реализация железобетонной продукции в «Одноклассниках».

Разный контент для разных соцсетей

-4

Поскольку в каждой соцсети аудитория с определенными интересами, ожиданиями и привычками восприятия информации, постить бездумно один и тот же контент на разных платформах – не самое верное решение. При таком подходе очень высока вероятность того, что вы потеряете часть пользователей, а значит, и потенциальных клиентов. Чтобы взять «от жизни» все, следует разобраться с особенностями социальных сетей, на которые вы делаете ставку.

Facebook. Мужская и женская аудитории поделены приблизительно поровну, но с небольшим перевесом мужчин – 57 % против 43 % соответственно. Самый «ходовой» возрастной диапазон – 25-34 лет. Принято считать, что здесь обитает большое количество серьезных людей со средним достатком и разнообразными интересами. В Facebook активно делятся жизненным опытом, обсуждают бизнес, экономику и политику. Наиболее популярен видеоконтент.

Instagram. Распространено мнение, что это женская соцсеть, но на самом деле соотношение мужчин и женщин здесь такое же, как и в Facebook. Возраст наиболее активных пользователей – 15-35 лет. Основной тип контента – графика, поэтому текст отходит на второй план. Хорошо заходит контент, поданный свежо и не пресно. Сухие посты явно проигрывают сочным и атмосферным.

«ВКонтакте». И по возрастному, и по половому признакам эта соцсеть напоминает Facebook. Что касается тематик и ожиданий пользователей, то сюда большей частью идут за легким расслабляющим контентом: юморными постами, любопытными фактами, интересной графикой, музыкой.

Необходимо также учитывать:

· правила и ограничения социальных сетей;

· размеры изображений и текста;

· технические особенности: например, виджеты и другие полезные штуки.