Во время разработки новой Honda Civic 4d японцы выбрали путь эволюции, а если сказать точнее, работы над предыдущими ошибками. Очень многим не нравилась довольно слабая шумоизоляция и первым делом инженеры решили взяться за исправление именно данного недочета. Пластик, которым обшит салон был заменен на менее склонный к вибрациям и более эффективный в отношении улавливания звуков.
Кроме того, производители переработали изоляцию багажника, задней спинки и дверей. Наверное, именно это сказалось на выросшей массе авто, примерно на двадцать-тридцать килограмм, в зависимости от типа комплектации. Тут стоит заметить, японцы добились своих целей: акустический комфорт преобразился кардинально. Также отдельной похвалы заслуживает передняя обзорность машины, в основном это сделано за счет уменьшения толщины передний стоек, однако стоит отметить, что конструктивно силовая конструкция кузова сильно не изменилась. Подвеску также переработали для того, чтобы автомобиль более мягко себя вел на дорогах. Спереди старый добрый McPherson, а сзади многорычажный на двойных рычагах.
Все характеристики амортизаторов были полностью пересмотрены, а ход подвесок увеличили на четыре миллиметра спереди и с семь миллиметров сзади. Кроме того, существенно сократили и колесную базу – это уменьшение составило тридцать миллиметров. Само поведение авто существенно изменилось, с точки зрения энергоемкости и комфорта однозначно в лучшую сторону. В том случае если ранее водитель пытался объехать даже самую маленькую ямку, то сейчас просто перестаешь обращать внимание на такие мелочи. Кстати, что касается колес: на авто предустановленна установка пятнадцатидюймовых штампованных дисков на младших комплектациях, а шестнадцатидюймовыми могут похвастаться более дорогие версии.
На презентации представители компании Honda постоянно говорили, что они изо всех сих старались сделать данное авто как можно более"эмоциональным". Но в силу тестов, непонятно, что именно они хотели этим сказать, так как Civic 4d таковым не является вовсе. Он утратил ту азартную нотку, которая присутствовала в прошлом поколении. Возможно, на этом сказался тот факт, что машина изначально проектировали специально для американского рынка, что и послужило главной причиной изменения в его характере.
Кроме ходовой части, производитель также поработал и над двигателем, уменьшив при этом в некоторых узлах силу трения, увеличив мощность на пару лошадей до показателя в 142 лошадиные силы, и поработали над системой управления агрегатом. Что же касается экологичности и расхода топлива, то здесь улучшения есть, но они незначительны. Трансмиссия осталась прежней, это все те же шести и пятиступенчатые механические коробки передач.