Найти тему
Ирина Семерикова

Я без тебя могу. Глава восемьдесят восьмая.

-Мама? - неуверенно протянул Андрей, прежде чем, опомнившись, надеть на лицо приличествующее встрече выражение, пойти на встречу родительнице.

Надо сказать, выглядела та изумительно. Новый, рыжеватый оттенок волос, идеально-персиковый цвет лица и ярко-красный брючный костюм, дополненный изящным пальто, все кричало о хорошем вкусе и умении тратить деньги. В который раз Анна поразилась умению ее свекрови произвести впечатление и мгновенно очутиться в центре внимания - Марго была из тех женщин, которым хотелось не просто угодить, а услужить, удостоиться царственного взгляда или мимолетной улыбки. Толинская-младшая с неудовольствием отметила, что рядом с этой дамой чувствует себя замарашкой. Да, она моложе, стройнее, но что-то в улыбке Маргариты заставило девушку одернуть фартук и пригладить волосы. Новая жена ее отца осмотрела Аню с головы до ног и кивнула, тряхнув роскошной гривой:

-Доброе утро. Надеюсь, я не слишком помешала? - ответ гостье не требовался, это было очевидно. Марго потрепала сына по щеке, ласково заглянула в глаза и позволила взять свою одежду.

Аня опомнилась не сразу:

-Мы рады Вас видеть, Маргарита Рудольфовна. Такая неожиданность...

-Не трудись, - спокойно ответила та, - я знаю, что в этом доме меня не слишком хотят видеть, но предпочитаю решать проблемы еще до того, как они стали размером с Эверест.

-Марго, разве у нас есть проблемы? - за спиной Ани внезапно возник Павел и девушка мгновенно перестала чувствовать себя загнанной в капкан.

Барковский-старший, одетый в темно-синий домашний пуловер, босиком, с влажными после душа волосами, был на редкость хорош собой. Он наклонился поцеловать внучку, получив огрызок сушки и с удовольствием сунув его в рот, улыбнулся Ане и приобнял ее за плечи. Глаза у Павла сияли и этот блеск невозможно было не заметить:

-Есть, Паш, - откликнулась его бывшая жена.

-Деловые, я надеюсь? Потому что на большее моей фантазии не хватает, - развел руками мужчина, пытаясь разрядить обстановку.

-Увы, - Марго повторила его жест.

-Ну что же, проходи. Аня завтрак приготовила.

-И правда, мам, - Андрей приобнял мать, - позавтракай с нами.

-Я не для этого приехала. Могу я поговорить с...Зоей? - имя далось Толинской с трудом, даже непробиваемая маска высокомерия слегка дрогнула.

-О чем? - в один голос спросили Анна и Павел, и, если бы ситуация была иной, наверное бы рассмеялись в голос, как всегда случалось, когда они говорили в унисон. Но сейчас им обоим было не до смеха, они чувствовали, что Марго приехала не для светской беседы, и не хотели волновать едва окрепшую Зою. Андрей застыл рядом с матерью с тающей на губах неуверенной улыбкой и явно не знал, чью сторону принять. Маргариту он любил, восхищался и старался не вступать на скользкую территорию их расставания с отцом. На одной чаше весов была его привязанность, на другой - семья, Барковский понимал это отчетливо. А семьей была Аня, Зоя, отец и маленькая Стаська, которая переводила растерянный взгляд с одного взрослого на другого и уже готовилась зареветь. Беспокоить Зою не хотелось никому из троицы, но остановить Маргариту мог лишь до зубов вооруженный спецназ, рассекающий на танке.

-О нашем, о женском. В конце концов, разве бывшая и настоящая жена одного мужчины...или двух? - Толинская невинно махнула ресницами, - Впрочем, неважно...разве они не найдут общих тем?

-Найдем, почему же. - звонкий голос Зои заставил всех собравшихся повернуть голову в сторону лестницы. Еще одна женщина, носящая фамилию Толинская, спокойно сбежала по ступенькам и улыбнулась всем присутствующим так широко, словно ребенок, который нашел в своей спальне долгожданного щенка. Павел только усмехнулся - так разителен был контраст между Зоей, с синими прядями в отросшем ежике волос, одетой в футболку с матерной надписью и элегантной Маргаритой. Хозяйка дома, а ей без сомнения наравне с Анной была ее мать, тем временем спокойно поцеловала будущего зятя в щеку, подхватила на руки внучку, улыбнулась дочери, без тени стеснения подсунулась под вторую руку Павла для объятий и, наконец, посмотрела на Марго:

-Проходите, Маргарита. Я по утрам совершенно ни о чем не могу разговаривать, пока не выпью кофе, но, думаю, у нас есть время?

Маргарите ничего не оставалось, кроме как кивнуть и позволить усадить себя за стол.

Аня и Андрей обменялись паническими взглядами, что не укрылось от внимания Павла Олеговича: "Что она задумала, моя дорогая женщина? И где мой коньяк, я налью его в кофе. Ладно, не будем себя обманывать, это кофе надо налить в коньяк. Итак, первый тайм мы уже отыграли...помоги мне Боже."

Глава восемьдесят седьмая

Глава восемьдесят девятая

P.S.: Хотела уместить все в одну главу, но когда у меня это получалось?)

Друзья мои, назрел вопрос, Вы хотели бы, чтобы я публиковала здесь то, что пишу на фейсбуке? Обычно это истории, довольно личные, смешные, но не относящиеся к тому, что я пишу здесь.