Найти тему
Ксюша Булгакова

Гений и злодейство или почему моя учительница по муз литературе не особо блистала

Моя совершенно чудесная учительница по музыкальной литературе, Наталия Васильевна, никогда не кричала. Но при этом, в отличие от других учителей, которым дети мотали нервы своим: "Да не хочу я это играть, пошел в ж... этот Бах" (да, и мужчинам и женщинам педагогам такие истерики дети вполне легко устраивали, они орали, а мы все равно над ними изголялись), не принимала никакого непослушания. То есть, ты такой два часа отпел на хоре после школы, а потом негодяй такой оперу "Хованщина" на пластинке слушай, вылупив глаза.

Так вот, однажды я посмела не с возвышенным лицом слушать биографию Моцарта, и она обрушила на меня неожиданный философский вопрос:

- а ты как считаешь, Ксюша, гений и злодейство совместимы?

- ну да. - особо не задумавшись, ответила 12-летняя я.

- Да? И что? У Сальери что, есть гениальные произведения? Назови!

- ну...

- А вот я ни одного не знаю!

Моя любимая фотография Уайльда
Моя любимая фотография Уайльда

Уже через много лет, когда я вела жжешечку под именем моего любимого героя, мне вставили пистон о том, что Сальери вообще был основатель какой-то там школы и гений, ну не суть. Суть в том, что гений и злодейство совместимы, вопрос в том, как это принимать. И дело совсем не в Сальери.

Всю мою жизнь, по-моему, класса со второго, я очень любила Оскара Уайльда. Мне кажется, наша встреча с ним, через век, это что-то, что должно было обязательно произойти. Но потом я выросла, и, ополовинив бутылку с моим другом Никитой, услышала:

- Ну нет. Не могу я любить Оскара Уайльда.

- Почему? - я была шокирована.

- Я читал его переписку с Андре Жидом, о том, как он ездил куда-то на восток и активно любил 10-летнего Абдулу, и какое это было наслаждение, и Андре Жид ему отвечал... Фу, нет, не могу я это отделить.

И я тоже не могу. Точнее могу только в случае с Оскаром Уайльдом (потому что дура). А вот в случае с Буниным не могу: ну не могу я его воспринимать, учитывая то, как он обошёлся со своей женой. И хотя Бунин был объективно приятнее Набокова, люблю я второго. В том числе за его доброе отношение к семье. И, если честно, Набоков будет раз так в 20 поглубже скучного Бунина, по крайней мере скучного в XXI веке. Набоков, кстати, ещё вполне себе интересен даже сегодня.

И в случае с Евгением Цыгановым, этим "талантливым бегемотиком", я восхищаюсь со времен "Питер FM". И да, я несколько дней прогуливала школу, чтобы сбегать с другом Женей на этот фильм в "Мираж". Но... История с его женой и 7 детьми не даёт покоя. Хотя сам Евгений нравится мне от и до -- от фильмов до своего поведения.

Так что гений и злодейство явно совместимы. Но, может, о злодействах нам не надо знать?

Моя форма до сих пор работает плохо, но, если вы хотите меня поддержать, мой номер кошелька: 410019038203252

Буду рада, если подпишитесь на мой инстаграм

P.S. если что, Сальери Моцарта не травил. И в музыкальной школе этому не учат, Наталья Васильевна просто Пушкина вспоминала!