Подробный обзор сервиса и обновления
Для того, чтобы определить наиболее подходящий под запрос сайт, робот поисковика считывает и определяет содержимое всей страницы ресурса: тексты, картинки, видео и т д. На основании этих данных, он ранжирует сайты и выводит на верхние строчки только максимально подходящие. До недавнего времени адаптация текстов под запросы считалась наиболее продуктивной. Текстовый контент ставился в приоритет. Сейчас система от Google может продемонстрировать как поисковик «увидит» картинку, определит, что на ней находится, покажет цветовую гамму и даже прочитает текст, который может быть элементом дизайна или подписью. Круто, не правда ли?
В связи с этим усложнилась оптимизация изображений. Давайте посмотрим, как все это работает и чем может быть полезно.
Зачем нужен такой сервис?
Ответ: для SEO-продвижения сайта. Если вы будете точно знать, как поисковик распознает картинку, вы всегда сможете подобрать максимально релевантное изображение. Становится более эффективной SEO-оптимизация изображений, ведь вы всегда сможете проверить под какой запрос заточен весь контент на сайте: и текстовой, и визуальный.
Обзор Google Image Tool
Итак, Google Image Tool — это тот самый софт, который может показать нам как Google видит картинки со страниц сайта. Если вы еще не успели попробовать, давайте затестим вместе.
Вот так выглядит сам сервис.
Единственное требование, которое предъявляется к картинке — это размер менее 4MB. Для того, чтобы начать пользоваться необходимо перетащить изображение на серую зону, очерченную пунктиром. Что мы и сделали, загрузив вот такое фото. Скорость загрузки — средняя.
Вот так выглядит фото после загрузки в сервис.
Первая вкладка, которая нам демонстрируется — это фокус на лице и идентификация эмоций. В данном случае Google определил, что лицо выражает счастье. Кроме этой эмоции, на поле отобразились такие варианты как:
- Удовольствие,
- Сожаление,
- Злость,
- Удивление,
- Уязвимость,
- Запачканность,
- Головной убор.
По каждой из позиций сервис оценивает фото по шкале от 1 до 5, где 1 — слабо выраженная эмоция, 5 — сильная эмоция.
Здесь сервис определил наличие объектов, в данном случае самые важные: человек и цветы.
Следом идет вкладка маркировки, где сервис расписывает более подробно и детально все, что можно отнести к этой картинке.
- Ребенок,
- Цветы,
- Желтый,
- Растения,
- Улыбка и т. д.
Справа — соответствие картинок атрибутам (в процентах).
Оставшиеся вкладки, которые будут отображены в данном случае — это “веб объекты”, “цветовая гамма” и “исследование”.
А что насчет текста? После введения обновлений сервис может читать и текст, который находится на картинке.
Давайте проверим. Вставим картинку с текстом. Допустим, такую.
Здесь сразу же появилась вкладка «текст», но, поскольку текст почти нечитабельный (находится на экране монитора, на который смотрит женщина), Google смог идентифицировать лишь часть текста.
А если добавить вот такой вариант?
Такой текст — тоже сложная задача для автоматизированного сервиса, но тем не менее он справился и определил записи по блокам.
Совет:
Если вы хотите, чтобы сервис точно определил текст на изображении и отнес его к тематике картинки во время ранжирования страницы, лучше выбирать читабельную, машинописную надпись. Склеенные слова, тексты, написанные «от руки» и т. д. распознаются плохо.
Оптимизация изображений для сайта— сложная задача, если делать ее вслепую. Еще до недавнего времени, все что можно было предпринять — это поработать с тегами, добавить title и alt, правильно подобрать окружающий картинку текст. Картинки были слабым инструментом для SEO-продвижения. Сейчас ситуация очень изменилась, появилась google оптимизация изображений и ей стоит пользоваться.
Теперь вы заранее можете подобрать наиболее релевантную под запрос картинку и усилить позиции своего ресурса ранжировании роботом поисковика. Это процесс достаточно трудоемкий, но результат того стоит. Пользуйтесь с удовольствием!