Определяем, что не так с оптимизацией вашего сайта
В 8 случаях из 10 продвижение не дает результат, потому что были допущены SEO ошибки сайта. Если вы оказались в такой ситуации, вариантов, что было сделано не так — множество. Как правило, нет однозначных признаков, по которым можно было бы идентифицировать виновника нецелевого трафика, низкого ранжирования и т. д.
Если что-то пошло не так, не спешите делать вывод, что SEO не работает. Возможно, причина на поверхности и достаточно быстро и безболезненно устраняется, если ее правильно диагностировать.
В данной статье составлен поэтапный план выявления причин низкой эффективности мероприятий по оптимизации и продвижению сайтов.
Ну что ж, давайте разбираться как обнаружить ошибку в СЕО. Поверьте, это будет увлекательный квест.
Как проверить сайт на SEO ошибки:
Вариант 1: Проблема заключается в контенте
Чаще всего встречаются следующие ошибки в СЕО:
- Ошибка ключевых слов;
- Некачественные тексты;
- Ошибки в верстке и дизайне и т. д.
Посмотрите на содержимое своего сайта, оно выглядит так?
- Дизайн современный и приятный, цветовая гамма не отвлекает от чтения и просмотра контента. Верстка страницы удобная, нет навязчивых, отвлекающих от чтения элементов. Меню пользователя простое и понятное, не нужно совершать 10 кликов, чтобы найти любую интересующую информацию.
- Тексты обновляются каждый квартал. Показатель их уникальности не менее 80-90% по сервисам проверки. Информация структурирована, разбита на смысловые блоки, в них есть подзаголовки и списки перечисления. Текст можно быстро просмотреть, не прочитывая, и найти интересующую информацию. Для каждого текста разрабатывалось семантическое ядро, они написаны с использованием высокочастотных и низкочастотных запросов. Все ключевые фразы вписаны аккуратно, без перегрузки текста.
Помимо текстов на странице есть фото и видео хорошего качества, числовая и другая полезная информация представлена в виде таблиц и инфографике.
Если содержимое вашего ресурса не соответствует хотя бы одному из вышеперечисленных параметров, возможно, основные ошибки в СЕО заключаются именно в этом направлении. В любом случае стоит заняться тотальной переработкой контента.
Вариант 2: Ошибка продвижения кроется в ссылочной массе
- Проверьте каждую ссылку. Откажитесь от некачественной и резко наращенной ссылочной массы. Линки с некачественных площадок могут не только не способствовать продвижению, но и навредить позициям ресурса в выдаче. Это одна из самых типичных ошибок SEO. Можно смело отказываться от сотни сомнительных ссылок в пользу одной качественной.
- Для того, чтобы не попасть под санкции поисковых систем и не быть обвиненным в манипуляциях, стоит отказаться от покупки ссылок на биржах и ручного постинга на форумах. Рекомендуется не использовать ручную или автоматическую регистрацию сайта в каталогах и прочие безнадежно устаревшие методы.
- Ссылайтесь в текстах на авторитетные источники.
Вариант 3: Стратегические просчеты и технические ошибки SEO
Таких недочетов может быть множество и, если уж их совершают специалисты, со стороны определить их очень сложно.
Вот перечень самых распространенных ошибок, которые допускают СЕО оптимизаторы:
1. Ошибочность стратегии продвижения
Для того, чтобы выбрать правильную стратегию продвижения, необходимо начать с серьезной аналитической работы. Подвергнуть анализу специфику компании, целевую аудиторию и основных конкурентов. Затем, обязательно провести аудит сайта и составить стратегию. Каждый этап стратегии должен пройти тестовый период и доказать свою оправданность и эффективность. В процессе от одних инструментов придется отказаться, другие наоборот добавить. Никаких универсальных подходов не существует.
2. Ошибки технической оптимизации
- Следующая сложность, которая может свести к нулю все попытки SEO-продвижения — ошибки в составлении файлов robots.txt. Здесь неточности допускаются, как правило, в технической грамматике, которая влечет за собой ошибки в правилах индексирования.
- Также серьезной ошибкой в СЕО оптимизации сайта станет отсутствие карты сайта, которая позволяет роботам быстро и корректно считывать страницы.
- Не использование или некорректное использование редиректов (например, 302 вместо 301) тоже можно отнести к ошибкам в СЕО оптимизации.
- Неверная обработка сообщений об ошибках и т. д.
3. Отсутствие оптимизации картинок и изображений
Не стоит забывать заполнять метаданные визуального контента, этим можно получить бонусное усиление позиций в ранжировании. Заполняя мета-теги к изображениям, вы позволяете роботу поисковика прочитать и классифицировать содержимое визуального контента. Обязательно оптимизируйте вес картинки для того, чтобы слишком тяжелое изображение не тормозило загрузку всей страницы.
4. Ошибки в мобильной версии сайта
Аудитория пользователей интернета через мобильные устройства на сегодняшний день лидирует над пользователями десктопа. Поэтому от адаптивности верстки и скорости загрузки мобильной версии зависят поведенческие факторы аудитории.
5. Пренебрежение интересами пользователей.
Если содержимое страницы не соответствует интересам пользователей — это серьезная ошибка в SEO. Несоответствие может проявиться в разных формах: избыточная реклама, применение манипуляций и “серых” методов продвижения, навязчивый контент, реклама под видом не рекламного текста, привлечение не целевого трафика и т. д.
6. Ошибки у новых сайтов.
Одной из главных ошибок SEO-продвижения новых сайтов — отсутствие качественных внешних ссылок. Стоит максимально проанонсировать появление нового ресурса на всех доступных площадках, например, социальных сетях. Как вариант, можно зарегистрировать ресурс на сайте Liveinternet.ru.
7. Чрезмерное увлечение техническим SEO и недостаточное внимание обновлению и качеству контента.
В некоторых случаях эффективнее написать новую, хорошую заметку, дополнить хорошим визуальным контентом и разместить на сайте, чем бесконечно разбираться в коде, устанавливать ненужные плагины и пытаться манипулировать выдачей и пр.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что ошибки SEO оптимизации — это вполне нормальный рабочий процесс. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Поиск недочетов — мероприятие непростое и увлекательное, но может сильно затянуться, откладывая положительный эффект от мероприятий по продвижению. Поэтому главной ошибкой SEO стоит считать попытки самостоятельного продвижения, осуществляемые бессистемно, интуитивно и чаще всего бесполезно.
Если вы не хотите все свое время тратить на поиски одной, а может быть и нескольких ошибок из сотен возможных, передайте эту задачку в руки профессионалам, они точно определят что не так с вашим ресурсом и как это можно исправить.