В психиатрической клинике происходит убийство. Раскрыть его не удается. Делом начинает интересоваться журналист Джонни Барретт. Он намерен проникнуть в клинику под видом пациента и самостоятельно сделать то, чего не удалось полиции. Сказать не сделать. Аккуратно пообщаться с другими пациентами, которые могли видеть убийство, не очень сложно. Сложно после этого выйти из клиники здоровым. Или живым.
Этот фильм был снят в 1963 году. Только во время просмотра угадать это непросто. То, как он поставлен, можно отнести и к шестидесятым, и к семидесятым. Разве что вы серьезно увлекаетесь историей кинематографа. Я вот увлекаюсь. И даже на восьмидесятые начал грешить.
Это я к тому, что «Шоковый коридор» снят великолепно.
Это мрачный, тягучий триллер, в котором манера съемки выразительно передает настроение Джонни, здорового человека, находящегося в окружении душевнобольных людей. Он черно-белый, в нем полно игры света и тени. Периодически в историю вмешиваются голоса, которые слышат больные. Или сны.
Я уже не говорю о поведении пациентов. Все эти мгновенные перепады настроения, мысли, выплескиваемые в бессвязные монологи, моменты озарения, которые обрываются так же резко, как и начинаются, еще больше усиливают нездоровую атмосферу нездорового места.
И сами пациенты — один ярче другого. Один не может определиться, где он воевал — на Гражданской войне или в Корее. Другой в свое время прикладывал свой незаурядный ум к разработкам ядерного оружия и ракет на Луну, а теперь обладает сознанием шестилетнего ребенка.
Третий жует бумагу, думая, что это жвачка, ловит невидимых мух и денно и нощно поет «Фигаро», думая, что от этого ни у кого уши не отваливаются (отваливаются).
Из тех, кто остался в здоровом мире, больше всех запоминается Констанс Тауэрс в роли Кэти, девушки Джонни, которая особенно протестовала его идее внедриться кротом в психушку, а теперь страшно переживает. Она работает стриптизершей, и яркие эпизоды на работе (не только танцевальные) образуют интересный контраст с мрачной и аскетичной обстановкой клиники.
Но круче всех, конечно, Питер Брек в роли Джонни. Он здоров, а перед врачами должен изображать больного, чтобы не быть раскрытым. И Брек сыграл этого здорового блестяще — те же перепады настроения, мгновенное преображение в бредящего пациента в присутствии врачей, покорное принятие «жвачки» от собутыльника и просветление после шоковой терапии.
И ко всему этому прилагается эффектный финал, который, скажем так, вырывает из атмосферы общего бреда обратно в суровую реальность. Он ровно такой, каким и должен быть: непредсказуемый и не оставляющий вопросов.
Приятного просмотра!
Если вам понравилась статья и вас потянуло смотреть мрачное, подписывайтесь на нас, ставьте лайки, делитесь своими мыслями в комментариях. Мы видели много фильмов. Но точно не все и сами могли пропустить что-то любопытное. А что видели, продолжаем советовать здесь.