" Померещилось!"- подумала она и заставила себя выкинуть все из головы.
Мамы дома уже не было. Ева протиснулась в прихожую, из неё в полутемную, с тикающую часами комнату - и плюхнулась на диван, который как старый трухлявый гриб, немедленно окутался пылью. Запах пыли и сам диван подействовали на Еву успокаивающе. В детстве дедушка часто рассказывал ей на этом диване сказки, где традиционный сюжет щедро дополнялся красочными сценами:
" Ну, короче, идет Иван-царевич по лесу, а навстречу ему зомби. Типичный такой челюстноротый гомидид. Открывает он свои жевала и спрашивает: " Ты, Иванушка, печень мою не видел? Найди ее, а я тебе пригожусь!". Нашел Иванушка его печень и пошёл дальше вдоль реки. Видит : навстречу ему русалка плывёт, а руке у неё змея. " Иванушка, змею мою не подержишь?" Смотрит Иванушка на змейку - а это коралловый аспид, любимая змея Клеопатры. " Ах! - восклицает он.- Чудо какое! Вторичноротый эукариот! Хордовый, позвоночный! Инфракласс: лепидозавроморфы! Зрачок вертикальный! Окраска ярко-контрастная, с чередованием красных, жёлтых и черных колец! Погоди, я зомбика позову его подержать! Он печень свою нашёл, ему теперь всё можно!"
Ева обожала дедушкины сказки настолько же, насколько их боялась. После таких сказок ей повсюду мерещились монстры, и все они тоже были эукариоты, все хордовые, все плацентарные и позвоночные. Чтобы спасти ребёнка от неуёмного дедушкиного воображения, мама придумала, что этот диван - волшебный. Пока Ева сидит на нём - ни один монстр не сунется. И Ева слушала дедушкины сказки только на этом диване. Вот и теперь она сидела на нём, переживая испытанный в электричке страх, и у дивана искала спасения.
" Ничего не было! Мне всё померещилось!"- сказала она себе.